Найти в Дзене
soullaway soullaway

Егор Летов превратившийся в фольклор.

В 90-е годы «Гражданская Оборона» считалась какой-то если не запрещенной группой, то точно тем коллективом, который при маме никто бы не стал слушать. Грязный звук, злобные тексты и мрачный имидж не мог не привлекать молодых людей. Конечно же, спросом пользовались сильнее всего ранние работы Летова сделанные в 80-х, но даже в тех записях сквозь грязный звук просматривалась какая-то радуга и что-то светлое. Но точно я бы никогда не подумал, что Игорь Федорович в итоге превратится в часть нашего фольклора. Да, его песни пели под гитару во дворах, даже гопники знали аккорды на «Всё идёт по плану», но в любом случае ассоциации он вызывал с заглавной картинкой.

Колючая проволока, трубы ТЭЦ, какие-то заводы и обязательная черно-белая стилистика в оформлении любой атрибутики связанной с Летовым. Парадокс в том, что он никогда не рисовал мир таким уж мрачным. И солнечные зайчики играли в его песнях, и плюшевые мишутки бродили по лесам и, конечно же, искрилась звонкая радуга.

Отношение к группе изменилось с появлением «Г.О.» в ротациях на «Нашем радио». Я надо признаться вообще был разочарован таким ходом, но уже сейчас с годами понимаю, что это было правильным решением. Ведь мы же все любим, ругаться на тему того, что у нас, и по телевизору, и по радио звучит что-то вторичное. Вот, в 00-х зазвучало нечто неожиданное. Но главные изменения в восприятии Летова начались уже после его ухода.

Если первое время в начале 10-х годов я удивился, когда видел какие-то картинки с ним, то теперь даже не обращаю внимания. Дело в том, что он стал частью культуры и превратился в какого-то выдуманного персонажа. С одной стороны его старые фанаты начали ворчать, но ведь у них нет монополии на него. С другой стороны молодые люди, родившиеся в 90-х годах вдруг стали ценителями музыки прошлого столетия. Да, я к слову считаю странным заслушиваться сейчас «Г.О.».

-2

Впрочем, мне же никто не мешает слушать какие-то группы из 60-хгодов. Так что и здесь такая же преемственность. Иронично, что молодое поколение смогло расслышать в Летове не только какой-то черно-белый протест, а имеет возможность смотреть на всю картину целиком. Соответственно кроме всех этих его «Я всегда буду против» они видят и котиков и собачек и барсуков. А так же солнце, веточки в овраге и прочие семь шагов за горизонт.

Интернет буквально завален теперь народным творчеством по теме Летова и это, на мой взгляд, неплохо. Тем более он и при жизни не ругался на такие вещи. Чего только стоит трибьют ему. Там же масса невразумительной и смешной музыки. Возможно, именно такой абсурд и должен присутствовать в этой картине. Нельзя же быть всё время серьезным. Да и сам Летов неоднократно заявлял в интервью, что он обычный человек, который живёт в пятиэтажке, смотрит по вечерам новости и вообще ничто человеческое ему не чуждо.

Уже сейчас я понимаю, что когда-то среди подростков был нарисован воображаемый Летов не имевший никакой связи с реальным человеком. И пока один сочинял что-то в своём родном Омске, второй будоражил сознание малолетних ребят. Я тут, кстати, не исключение потому и принял изначально его появление на радио. Вот только с годами понятно, что всё было сделано правильно. И было бы глупо продолжать вести себя так, как Летов вёл в 80-е и 90-е.

-3

Протест хорош в юности, Игорь Фёдорович к началу 00-х годов превратился в старца умудрённого опытом. Сказалось это и во внешнем виде. Он как-то резко постарел, хотя многие музыканты в его годы выглядят иначе. И меня не покидало ощущение, что он словно куда-то заглянул, куда простым людям хода нет. Возможно, за это и пришлось заплатить ранним уходом.

Вот только так вышло, что после ухода Летов оказался живее всех живых. Если о Цое писали на стенах, то о нём пишут в интернете. Это, в общем-то, и есть современные стены. При этом с годами от старого мрачного образа ничего не осталось. Скорее наоборот его стали изображать каким-то весёлым дедом, но не шутом, а именно в позитивном ключе. Впрочем, он сам бы, скорее всего не расстроился, если б его изобразили и смешным. Тем более персонаж ставший частью фольклора, может быть вообще каким угодно. Летова же, как мы помним по его песням, было всегда великое множество.

-4

Подводя итог можно смело сказать, что никого подобного ему в нашей культуре не было. Возможно, по этой причине он так легко и встроился в современный интернет-фольклор. Ведь вся его жизнь была построена на противоречиях и взаимоисключающих параграфах. И точно так же он продолжает существовать сейчас там, где его вроде бы не должно было быть.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.