Найти тему
Шушины сказки

27. Голод мага. Страшно среди людей

- Как же вы вернётесь? Через весь город? Я провожу вас, миледи!

Урса собралась запереть двери и повернулась спиной к улице.

- Не стоит! - прорычали из темноты, - Ей некуда идти.

Маг вскинулась:

- Кир?

- Мальчишка умер, маг. А я тебя искал и нашёл, - вышел на свет демон, он дымил трубкой и казался равнодушным.

- Ты врёшь, демон. Пойдём!

- Миледи, где вы остановились?

Маг посмотрела на Кира, Кир посмотрел на неё. Признаться оказалось стыдно.

- За городом, Урса. Я приду. Достану всё... и приду.

Начало здесь

Предыдущая часть тут

Маг шла впереди. На острие кинжала трепетал лепесток огня, немного разгоняя тьму под ногами и вокруг. Отсветы падали на её лицо и лезвие.

Кир шёл следом. Маг хромала на правую ногу и совсем не пахла прекровью.

- Что случилось?

Маг молчала. Только шаги разносились по тёмной улице. Город засыпал. В отдалении играла музыка, долетая сюда обрывками, где-то смеялись, где-то шумели люди. Всё это далеко, всё это не здесь.

Кир схватил её за плечо, развернул к себе:

- Не смей меня хватать! - маг изогнулась назад, а острие её Булавки демон почувствовал у своего живота.

Он поднял руки, показывая, что сдаётся:

- Что ты творишь, маг? Я же вижу, ты куда-то потратила всю свою силу. Куда?

Маг вцепилась в волосы:

- Ты решил меня контролировать? Куда, что, зачем? Ты — проводник, а я — маг. Я — маг!

Кир смотрел на неё, избитую, пустую, грязную. Тело в ранах, прекрови почти нет, одежда в пятнах крови, подпалинах от костров и дорожной грязи. Белые волосы не сияют, они потухли.

Демон ухмыльнулся:

- Что, магистр, Твердь оказалась твёрже, да? Грязь и шрамы, боль и немощь. А тебе бы спать в мягкой кроватке и мыться в тёплой воде, да решать иногда хитрые магические задачки чисто инженерной сути. А тут спать приходится на чердаке с крысами и допплями, и задачи решать о том, где взять кусок хлеба. До высокой ли магии тут? Да ещё проводник попался... Так себе. Спасать спасает, а комфорта не обеспечивает.

Он помолчал, разглядывая её:

- Да вот только как обеспечишь, когда вы, сударыня лезете во все щели! Когда вам всё надо! Подыхающий доппль?! А давай поможем! Почти труп допплевского щенка? Изменённый в доме у оборотня-лесного духа-изгнанника? Кто же, кроме вас, м-миледи!

Я удивлён, что вы ещё не сдохли, прихватив меня с собой, миледи! Может быть, начать уже слушаться вашего проводника, а, сударыня?!

Маг кусала губы, кинжал опущен, щёки красные. Развернулась, похромала прочь:

- Пошёл к чёрту, Кир Керата! Пошёл. К чёрту! Кир! Керата! - она прошипела это на ходу, не оборачиваясь. Обернулась, чтобы добить:

- Я разрываю договор! Освобождаю тебя от ответственности проводника! Пошёл к чёрту!

И пошла. Одна по ночной улице. Где-то гуляли пьяные, где-то кто-то кого-то бил и стража бежала, порыкивая «Во имя князя!», добропорядочные обыватели сидели по домам. За крепкими дверьми и толстыми ставнями. И посреди этого — маг без силы и без проводника.

- Ты куда, маг?

- К допплю, демон.

- Мальчишка сдох!

- Не сдох.

Она отсалютовала ему стилетом, направив его вверх, чуть вывернув, будто навивая на него локон.

Маг спешила по ночным улицам. Звонкие ботинки стучали по мостовой, звук этот разносился по улицам, отражался от стен и выдавал мага с головой.

Поэтому она спешила, торопливо подобрав юбки и ступая по крупным неровным камням осторожно и быстро. Колено почему-то разболелось. Понятно бы, если бы разболелись порванные мышцы, но болело почему-то колено, и маг постоянно боялась оступиться и мечтала о посохе. Опираться на него было бы удобно и красиво. Правда, это выдавало бы её в толпе, но с ним было бы гораздо удобнее.

Маг спешила. Проводник не пошёл с ней, хотя она на это рассчитывала. Очень хотелось оглянуться на него, уходя, но маг сдержалась. Ничем не выдала своей необходимости в нём. А он и не стремился, оказывается, быть необходимым. Оставил её.

В пустоте незнакомого мира. Маг поёжилась, оглядываясь по сторонам, и вновь почти побежала. Выйти бы за ворота, а там уж...Там уж не так страшно, как здесь, среди людей.

То ли идти по центральным, освещённым улицам, на которых ещё попадаются прохожие, то ли красться по тёмным переулкам, где людей меньше, и обидеть некому? А если редкий прохожий как раз и окажется душегубом? Что делать? Прекрови мало, колоть стилетом? Фехтовать маг умела плохо. Стилет — он инструмент магии, не боя.

А в тёмном переулке если кого и встретишь, то насмерть.

Так и кралась, вроде по улицам, но не по самым главным и пытаясь оставаться в тени.

Но вот уж несколько раз она слышала шаги, когда сворачивала, кто-то терял её из виду и бежал. Бежал за ней?

Может быть, не за ней. Может быть, просто совпадение? Может быть, просто быстро шёл? Страх холодил сердце.

Продолжение тут