Когда Майлс Дэйвис сказал Джону Маклафлину, что пришло время найти свой собственный путь, а гуру Чинмой дал ему прозвище Махавишну, он должно быть, почувствовал, что его жизнь достигла той точки, когда пора было оставить след в вечности.
Без сомнения, извлекая уроки из своего бесчисленного музыкального опыта, он задумал свою новую группу именно как оркестр, что и отразилось в названии. И если в первой инкарнации "Оркестра" понятие оркестр было скорее формальным, то перед записью альбома Apocalypse Джон решил максимально воплотить в жизнь свою тягу к классическим структурам.
Джон Маклафлин:
К счастью, моя мать была музыкантом-любителем; она была скрипачкой, и в доме всегда звучала музыка. Однажды мы получили граммофон, и у кого-то была Девятая Бетховена, в последней части которой есть вокальный квартет. Мне было лет шесть или семь, когда я впервые услышал ее. Я полагаю, что именно тогда я начал слушать музыку. Это было невероятно, то, что Бетховен сделал со мной, было потрясающим. Я начал сознательно слушать музыку, а в девять лет начал брать уроки игры на фортепиано.
Маклафлин раз за разом комбинировал разные музыкальные школы и стили, индийскую музыку, фламенко, джаз, блюз и многие другие, выплавляя из этих ингредиентов невероятные музыкальные блюда.
К марту 1974 года Mahavishnu Orchestra при помощи оркестра филармонии Буффало исполнили композицию Hymn to Him, перкуссионист Нарада Майкл Уолден вспоминает этот опыт:
Мы играли 20-25 минут, очень триумфальное произведение ... Я не хотел уходить со сцены, я просто не мог поверить в то, что происходит. Это было феноменально. И я думаю, вскоре после этого нам сказали, что мы будем работать с Джорджем Мартином... а Майкл Тилсон Томас будет дирижировать Лондонским симфоническим оркестром.
У Джорджа Мартина к тому времени хоть и был огромный опыт в продюсировании, но в своей автобиографии он признавался, что Apocalypse был одной из лучших записей, которые он когда-либо делал и при этом одной из самых сложных.
Джордж Мартин:
Я предложил попробовать записать всё вживую. В студии всем было довольно тесно, LSO занял почти всё просранство, а Джон с группой стояли в углу. У меня был отличный звук оркестра и отличный звук группы, но когда они начали играть вместе, слово «апокалипсис» не подходило для этого — это было невозможно. Я стоял рядом с Майклом Тилсоном-Томасом на трибуне, и после трех или четырех тактов он бросил палочку и в отчаянии сказал: Джордж, я даже не слышу здесь первую скрипку. Хотя группа находилась далеко в углу, больше ничего не было слышно; разница в уровне звука должна была составлять около шестидесяти децибел. Поэтому я быстро сменил тактику и решил использовать две студии, связав их по аудио, чтобы они могли слышать друг друга, и вроде бы получилось. Я хотел избежать наложений, если это возможно, так что результат, для живой записи, получился очень хорошим.