Классный кабинет. Полутьма. Мерцают гирлянды. Шум и гам. Учителя нет, значит, свобода слова, действий и озорства.
Хотя, присутствие учителя порой не мешает. Особенно перед Новым Годом.
Здание старого детского сада в селе, отданного для временного обучения детей, пока школа на ремонте. Детям не важно. Они в любом помещении создадут себе нужную атмосферу.
Есть у нас три Димы в классе - это: "Здрасьте!" каждый раз.
Пятый класс - это возраст второго детства или младший подростковый.
Именно тогда начинается испытание взрослых на прочность.
Особенно учителей. Дважды особенно - классного руководителя.
"Димка! Ты опять?!" - восклицаю я по сотне раз на дню.
"Да чё опять я?! Вечно всё на меня!"
"А кто у нас тут самый разговорчивый!? Я, что ли?"
"Да! Вы же учитель, Вы всегда больше нас говорите."
"Дима, не наглей, пожалуйста."
"Да опять "Дима!"... Остальные тоже разговаривают!" - вздох, закатанные глаза. По неизменному сценарию каждый раз.
Остальные в этот момент с улыбками наблюдают за дебатами.
Надо упомянуть, что при восклицании: "ДИМКА!" все три Димы вытягиваются по стойке "Смирно!", правда, весьма театрально, наигранно и с игриво-надменным выражением лиц.
Закинутые куда-то наверх дневники в порыве игры - тоже про них.
"Ох, Димка, доиграешься ты у меня."
"А я что? Я ничего! Другие вон чё - и ничё! А я чуть что - и сразу вон что!"
И так по кругу.
Детство-детство, не торопись, пожалуйста. Пусть озорство в глазах людей сохраняется как можно дольше.