Найти тему
ТРС-Моторс Америка

Подсос впускного коллектора Додж Джорни

Болезнь впускного коллектора Додж Джорни

Машина подрагивает, приёмистость стремится к нулю, а на приборке весело моргает красная молния? Не спешите приговаривать дроссельную заслонку, пусть симптомы и схожи. Дроссель не дешёвый, да и после его замены ситуация не изменится. Сегодня у нас в программе подсос впускного коллектора Додж Джорни. Сразу добавим, что для Фиат Фримонт эта статья куда более актуальна: если у Доджей подсос проявляется обычно после 200 тысяч километров пробега, не первый Фримонт пострадал, не дотянув и до пятидесяти.

Отбросим пока редкие случаи вроде трещин коллектора в результате ДТП или ремонта, сломанный датчик MAP и прочие, пусть и прекрасные, но штучные причины. Бич коллектора – прокладка на впуске. Хотим мы или нет, во впускном тракте всегда будет немного масла. Умножьте на температуру и вибрацию – получите зону риска. Проверить подсос проще пареной репы. Заводим двигатель, открываем капот, снимаем декоративную защиту и вооружаемся очистителем. Щедро поливаем последним слабые места: уплотнения форсунок, стык дросселя с коллектором и коллектора с ГБЦ.

Если есть подсос, очиститель попадает в камеру сгорания и характер работы двигателя меняется. Теперь у нас вместо бедной смеси получилась переобогащённая, причём характер горения очистителя резко отличается от бензина. Двигатель будет дрожать до тех пор, пока весь очиститель не прогорит. Проверяется в любых условиях, вплоть до полевых.

Подсос по форсункам вполне реален, тоже, кстати, бич молодых Фримонтов. Тут всё просто, сняли форсунки, поставили новые кольца и довольные уехали. Подсос по дросселю вещь редкая, разве что его откручивали и поставили на старую прокладку. Ну или не плотно прикрутили. Устраняется на месте без глобального разбора. Если же подсос именно по стыку коллектора с головкой блока, коллектор приходится снимать.

Снимаем коллектор в сборе со всем прилегающим: дросселем, мотором заслонки, топливной рампой и шлангами.

Впускной коллектор двигателей World Engine
Впускной коллектор двигателей World Engine

Вытаскиваем старую прокладку, очищаем от грязи и масла, после чего ставим новую прокладку. Обратите внимание на её профиль и высоту.

Новая прокладка впускного коллектора
Новая прокладка впускного коллектора

Старая прокладка из выпуклой давно стала плоской, местами откровенно расползлась от масла и температуры. Именно в этих местах и начинается подсос. Воздуха поступает больше ожидаемого, двигатель пытается исправить ситуацию, впрыскивая больше топлива. Вот только подсос вещь непостоянная, поэтому топлива то много, то мало, машина едет в полуаварийном режиме.

Съеденная маслом прокладка впускного коллектора Додж Джорни
Съеденная маслом прокладка впускного коллектора Додж Джорни

На следующем этапе подготавливаем привалочную поверхность головки блока цилиндров. Защищаем впускные тракты при помощи ткани, а сами методично убираем нагар, налёт и откровенную грязь. Очиститель, раскоксовыватель, ветошь, воздушный пистолет и лезвие канцелярского ножа – наши лучшие друзья.

Зачищаем поверхность головки блока цилиндров до блеска
Зачищаем поверхность головки блока цилиндров до блеска

Новую прокладку не надо ничем смазывать, пытаться восстановить старую герметиком – плохая идея. Собираем, аккуратно протягиваем всем болты, запускаем двигатель. Для успокоения проходимся очистителем по всем соединениям – мотор работает ровно, без перебоев. Чистим все ошибки сканером и отпускаем машину в свободное плавание.

Подсос впускного коллектора Додж Джорни явление не частое, но в случае чего устраняется за час-другой. Можно ли с этим ездить? Какое-то время можно, если обстоятельства не позволяют устранить на месте. Для Джорни это всего лишь время и естественный износ, а для Фримонта – брак запчасти или смена поставщика на конвейер, уж больно рано на «итальянцах» проявляется неисправность.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring