Вышла за продуктами, в витрине обычного торгового центра увидела знаковые украшения ведущих модных домов.
«Да ладно?» - думаю. - «Van Cleef и тут?..»
Зашла. В витрине и Van Cleef, и Bulgari, и Chanel, и ещё что-то. А мы с этими марками с девочками на «Альфа Центавре» всю зиму знакомились, и вижу, что знаковые вещи есть, а менее очевидных, но ключевых для линеек нет.
Хотела сфотографировать. Подумала, что не разрешат просто так. Продавщица смотрит подозрительно.
«Можно я для мужа сфоткаю? Чтоб он знал, чего дарить?»
Продавщица тут же расслабилась: «Да, конечно! Можно! Хотите, достану поближе, на подушечке сфотографируете!»
Ясно, это даже не подозрительно, таких женщин много.
Цены достаточно высоки. Я не спросила, золото это или серебро с покрытием. Может оказаться легко, что и серебро, и родий.
Подобные вещи лет восемь назад массово запускали китайцы, да и до сих пор с их заводов продают в Телеграме не только кроссовки.
Но китайские украшения в магазине российского бренда?.. Неужели наши теперь делают?
«А кто производитель?»- интересуюсь так, как будто мне все равно.
«Это Россия! Москва, Петербург, Кострома…»
Ну, привет. Приехали.
Я даже не до конца понимаю, что у меня за смешанные чувства и почему мне было бы стремно купить поддельный Van Cleef по цене 22000₽ за колечко. И также почему, я никогда не рекомендую купить подделку своим клиентам.
Но сейчас попробую отрефлесировать и объяснить.
У колечек Van Cleef достаточно низкая себестоимость. Даже если оправа золотая (а скорее всего, нет: уж очень широкая), без брендового наполнения аналогичные вещи стоят намного дешевле. Поделочный камень в сердцевине - это вообще копейки. Но продают подделку по цене мелких бриллиантов как минимум. Аналогичное без подделки под бренд из серебра могло бы строит 3-4 тысячи рублей. Но его продают с наценкой в несколько раз именно потому, что оно напоминает оригинальное. Дешевле, чем брендовое, но намного дороже, чем безымянное.
Хорошо. Допустим, пиратство благородное, кольца буржуйские, стырить идею - святое дело. И поддержи местного производителя. Чо тебе, жалко, что ли? У нас тут фабрики-заводы загибаются! Поддержи давай, кому говорят!
Но если я покупаю оригинальный Van Cleef, самую дешевую и ходовую версию, которая стоит копейки по сравнению со всеми остальными ювелирными коллекциями, которые есть у них в ассортименте, я не просто покупаю себе простенькое колечно на каждый день. Я дарю свою копеечку на поддержание производства, мастера которого до сих пор, в XXI веке, когда это вообще в принципе не может окупиться и носит именно характе чуда, вот такие вещи:
Это трехмерная визуализация, но Van Cleef единственная компания сейчас, которая делает, например, вот такие уникальные автоматоны. Чудо часового и ювелирного искусства в духе 17-18 века, где всё движется, птицы поют, музыка играет по часам и так далее. Больше можно у них на сайте посмотреть, всего автоматнов у них сейчас пять, насколько я помню, и это коллекционные вещи, которые показывают на выставках, но не известно, находятся ли они у кого-то в собственности.
Даже если у меня никогда такого у самой не будет, пусть, пожалуйста, существуют мастера, которые умеют это делать, и пусть будут такие чудеса.
Когда я покупаю пусть и дешевле, но подделку, я вкладываю просто в чужую лень и жадность. Потому что да, если предприятие не смогло разработать собственного дизайна, который был бы характерным, уместным и привлекал бы покупателей, это творческая импотенция, простите.
Что, говорите? Спрос рождает предложение? Не мы такие, покупатели такие? Которые готовы выложить за серебро с поделочным камнем завышенную цену, потому что хочет пустить пыль в глаза? Ну так формируйте культуру. Есть у вас рекламный отдел. Есть площади. Есть художественный совет, я не знаю. Можно привлекать специалистов, стилистов тех же. Работать просто с этим надо, а не на Грейс Келли приседать.
Есть ещё один путь: переосмысление. Такое видно, например, в масс-маркетных коллекциях, когда та же Zara безбожно дерёт знаковые сумочки прямо с подиума от люксовых брендов. Тогда делают очень похожий дизайн, но с собственной выдумкой: стёжка чуть другая, например, и этой стёжки - шесть варинантов вместо одного. Размер чуть больше, с поправкой на девушек, которые не телефон будут в хорошей машине возить, а на учёбу с этой сумкой ездить. Ну, и так далее. Часто эти дизайны даже интереснее -- масс-маркет подхватывает знаковую идею, делает её ещё глубже, многограннее и интереснее.
А что если вы такой потребитель, который готов купить подделку за 20-50 тысяч рублей? Ясно, что не моё дело вам указывать, куда тратить ваши собственные деньги.
Но.
В России столько маленьких классных дизайнерских марок, которые предлагают оригинальный дизайн! Очень оригинальный, очень современный, который смотрится намного более дорого, чем краденые идеи. А у крупных пусть и очень неоднородный ассортимент, и знаковых "визитных карточек" может не быть, но если покопаться, то можно найти крайне интересные уникальные сюжеты. Это на порядок дешевле, чем поддельный Van Cleef из поделочных материалов, но в разы престижнее.
Мне кажется, стоит всё же создавать своё с обеих сторон. Собственные истории, дизайн и "визитные карточки" со стороны брендов. Собственный стиль, собственный выбор со стороны покупателей.
Поговорите со мной об этом в комментариях, пожалуйста. Я так возмущена бессовестной голой подделкой российских ювелирных фабрик, мне так хочется видеть свою страну сильной и свои бренды великими, что я просто в расстроенных чувствах после этого. И если я потребуюсь вам как стилист, то мой сайт с услугами и контакты в профиле канала, как всегда.
(Кстати, стилистов привлекать к тому, чтобы поговорить с ними об украшениях, если у вас как раз ювелирная фабрика, очень хорошая идея. Как минимум, они расскажут о том, какой дизайн хорошо встраивался бы в нынешние стилевые реалии - то, что производители часто за пределами своего круга общения собственными глазами не различают).