Найти тему
Личность и стиль

Подделки. Стыдно, когда видно?

Вышла за продуктами, в витрине обычного торгового центра увидела знаковые украшения ведущих модных домов.

«Да ладно?» - думаю. - «Van Cleef и тут?..»

Зашла. В витрине и Van Cleef, и Bulgari, и Chanel, и ещё что-то. А мы с этими марками с девочками на «Альфа Центавре» всю зиму знакомились, и вижу, что знаковые вещи есть, а менее очевидных, но ключевых для линеек нет.

Хотела сфотографировать. Подумала, что не разрешат просто так. Продавщица смотрит подозрительно.

Полная витрина знаковых четырехлистников Alhambra, которые ещё Грейс Келли носила. Мне кажется, это не золото: очень шершавые угловатые кольца, достаточно грубая работа. Вероятно, серебро с позолотой.
Полная витрина знаковых четырехлистников Alhambra, которые ещё Грейс Келли носила. Мне кажется, это не золото: очень шершавые угловатые кольца, достаточно грубая работа. Вероятно, серебро с позолотой.

«Можно я для мужа сфоткаю? Чтоб он знал, чего дарить?»

Продавщица тут же расслабилась: «Да, конечно! Можно! Хотите, достану поближе, на подушечке сфотографируете!»

Ясно, это даже не подозрительно, таких женщин много.

Цены достаточно высоки. Я не спросила, золото это или серебро с покрытием. Может оказаться легко, что и серебро, и родий.

Подобные вещи лет восемь назад массово запускали китайцы, да и до сих пор с их заводов продают в Телеграме не только кроссовки.

Но китайские украшения в магазине российского бренда?.. Неужели наши теперь делают?

Гайка от Bulgari за 50 тысяч, палёный Vuitton за 46500р. На них можно купиь полный гардероб современных серебряных украшений с современным дизайном. С золотом поменьше, 1-2 вещи, но стильные и с характером.
Гайка от Bulgari за 50 тысяч, палёный Vuitton за 46500р. На них можно купиь полный гардероб современных серебряных украшений с современным дизайном. С золотом поменьше, 1-2 вещи, но стильные и с характером.

«А кто производитель?»- интересуюсь так, как будто мне все равно.

«Это Россия! Москва, Петербург, Кострома…»

Ну, привет. Приехали.

Я даже не до конца понимаю, что у меня за смешанные чувства и почему мне было бы стремно купить поддельный Van Cleef по цене 22000₽ за колечко. И также почему, я никогда не рекомендую купить подделку своим клиентам.

Но сейчас попробую отрефлесировать и объяснить.

У колечек Van Cleef достаточно низкая себестоимость. Даже если оправа золотая (а скорее всего, нет: уж очень широкая), без брендового наполнения аналогичные вещи стоят намного дешевле. Поделочный камень в сердцевине - это вообще копейки. Но продают подделку по цене мелких бриллиантов как минимум. Аналогичное без подделки под бренд из серебра могло бы строит 3-4 тысячи рублей. Но его продают с наценкой в несколько раз именно потому, что оно напоминает оригинальное. Дешевле, чем брендовое, но намного дороже, чем безымянное.

Хорошо. Допустим, пиратство благородное, кольца буржуйские, стырить идею - святое дело. И поддержи местного производителя. Чо тебе, жалко, что ли? У нас тут фабрики-заводы загибаются! Поддержи давай, кому говорят!

Но если я покупаю оригинальный Van Cleef, самую дешевую и ходовую версию, которая стоит копейки по сравнению со всеми остальными ювелирными коллекциями, которые есть у них в ассортименте, я не просто покупаю себе простенькое колечно на каждый день. Я дарю свою копеечку на поддержание производства, мастера которого до сих пор, в XXI веке, когда это вообще в принципе не может окупиться и носит именно характе чуда, вот такие вещи:

Это трехмерная визуализация, но Van Cleef единственная компания сейчас, которая делает, например, вот такие уникальные автоматоны. Чудо часового и ювелирного искусства в духе 17-18 века, где всё движется, птицы поют, музыка играет по часам и так далее. Больше можно у них на сайте посмотреть, всего автоматнов у них сейчас пять, насколько я помню, и это коллекционные вещи, которые показывают на выставках, но не известно, находятся ли они у кого-то в собственности.

Даже если у меня никогда такого у самой не будет, пусть, пожалуйста, существуют мастера, которые умеют это делать, и пусть будут такие чудеса.

А вот это уже сёмки процесса в реальности. Солнце, которое украшают бриллиантами.
А вот это уже сёмки процесса в реальности. Солнце, которое украшают бриллиантами.

Когда я покупаю пусть и дешевле, но подделку, я вкладываю просто в чужую лень и жадность. Потому что да, если предприятие не смогло разработать собственного дизайна, который был бы характерным, уместным и привлекал бы покупателей, это творческая импотенция, простите.

Что, говорите? Спрос рождает предложение? Не мы такие, покупатели такие? Которые готовы выложить за серебро с поделочным камнем завышенную цену, потому что хочет пустить пыль в глаза? Ну так формируйте культуру. Есть у вас рекламный отдел. Есть площади. Есть художественный совет, я не знаю. Можно привлекать специалистов, стилистов тех же. Работать просто с этим надо, а не на Грейс Келли приседать.

Есть ещё один путь: переосмысление. Такое видно, например, в масс-маркетных коллекциях, когда та же Zara безбожно дерёт знаковые сумочки прямо с подиума от люксовых брендов. Тогда делают очень похожий дизайн, но с собственной выдумкой: стёжка чуть другая, например, и этой стёжки - шесть варинантов вместо одного. Размер чуть больше, с поправкой на девушек, которые не телефон будут в хорошей машине возить, а на учёбу с этой сумкой ездить. Ну, и так далее. Часто эти дизайны даже интереснее -- масс-маркет подхватывает знаковую идею, делает её ещё глубже, многограннее и интереснее.

А что если вы такой потребитель, который готов купить подделку за 20-50 тысяч рублей? Ясно, что не моё дело вам указывать, куда тратить ваши собственные деньги.

Но.

В России столько маленьких классных дизайнерских марок, которые предлагают оригинальный дизайн! Очень оригинальный, очень современный, который смотрится намного более дорого, чем краденые идеи. А у крупных пусть и очень неоднородный ассортимент, и знаковых "визитных карточек" может не быть, но если покопаться, то можно найти крайне интересные уникальные сюжеты. Это на порядок дешевле, чем поддельный Van Cleef из поделочных материалов, но в разы престижнее.

Мне кажется, стоит всё же создавать своё с обеих сторон. Собственные истории, дизайн и "визитные карточки" со стороны брендов. Собственный стиль, собственный выбор со стороны покупателей.

Поговорите со мной об этом в комментариях, пожалуйста. Я так возмущена бессовестной голой подделкой российских ювелирных фабрик, мне так хочется видеть свою страну сильной и свои бренды великими, что я просто в расстроенных чувствах после этого. И если я потребуюсь вам как стилист, то мой сайт с услугами и контакты в профиле канала, как всегда.

(Кстати, стилистов привлекать к тому, чтобы поговорить с ними об украшениях, если у вас как раз ювелирная фабрика, очень хорошая идея. Как минимум, они расскажут о том, какой дизайн хорошо встраивался бы в нынешние стилевые реалии - то, что производители часто за пределами своего круга общения собственными глазами не различают).

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)