При чтении книг каждому из нас доводилось визуализировать историю: представлять главных героев, их внешность и характеры, ощущать атмосферу и мысленно отображать происходящие события. Индустрия кинематографа — тот яркий и необъятный мир запоминающихся костюмов, завораживающей музыки и удивительных спецэффектов, который помогает на некоторое время забыться и увидеть своими глазами то, что так иногда сложно представить при прочтении. Эта подборка расскажет об экранизациях, которые по версии многих критиков оказались ничуть не хуже от произведений литературы.
Служебный роман
В книгу знаменитого режиссера Эльдара Рязанова вошли киноповести «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», написанные им в тандеме с Эмилем Брагинским. Истории, известные десяткам миллионов людей по полюбившимся фильмам, предстают в книге как самостоятельные литературные произведения. Это прекрасная проза, создатели которой отнеслись к искусству слова так же ответственно, как к искусству кино. В отличие от зрителя, читатель не может видеть с экрана советских улиц, квартир и учреждений, но он может мысленно перенести героев Рязанова и Брагинского в современный мир и убедиться, что невероятные истории из жизни самых обыкновенных людей нисколько не устарели.
Миллионер из трущоб
Викас Сваруп написал книгу «Вопрос-ответ», вдохновившись реальной историей. В 2001 году с майором вооружённых сил Великобритании Чарльзом Ингрэмом, который решил проверить себя на игре «Кто хочет стать миллионером?», случился скандал. Он выиграл миллион фунтов, но его обвинили в предумышленном сговоре и денег не дали — во время просмотра отснятых материалов редакторы услышали покашливания перед каждым ответом игрока. На что только люди не идут, чтобы заполучить лёгкие деньги!
Главный герой романа (а потом и фильма) — 18-летний сирота из бедного района Мумбаи. Во время телешоу «Кто хочет стать миллионером?» в Индии его арестовывают по подозрению в мошенничестве, поскольку он постоянно отвечает на вопросы ведущего правильно. Он рассказывает, что все его знания — это следствие его жизни на улице, но так трудно в это поверить.
Дэнни Бойлу и Лавлин Тандан удалось настолько реалистично и страшно передать весь ужас нищеты Индии, в которой приходится расти детям и жить их родителям и в то же время органично вписать их в сверкающий мир шоу и развлечений, что строгие киноакадемики не поскупились и вручили фильму сразу 8 статуэток «Оскара».
Ход королевы
«Ферзевый гамбит» — выдающийся роман американского писателя Уолтера Тевиса, написанный незадолго до его смерти. В произведении поднимаются проблемы феминизма, алкоголизма, внутренней борьбы и силы духа. Автор переносит нас в 50-е годы двадцатого века, где в центре внимания юная девушка Элизабет Хармон, попавшая в приют по воле судьбы. Именно в детском доме она встречает своего первого наставника по шахматам. С этого момента начинается путь девочки-вундеркинда, который она проходит стойко и мужественно, каждый день борясь с зависимостями и эмоциональными проблемами.
«Ферзевый гамбит» — выдающийся роман американского писателя Уолтера Тевиса, написанный незадолго до его смерти. В произведении поднимаются проблемы феминизма, алкоголизма, внутренней борьбы и силы духа. Автор переносит нас в 50-е годы двадцатого века, где в центре внимания юная девушка Элизабет Хармон, попавшая в приют по воле судьбы. Именно в детском доме она встречает своего первого наставника по шахматам. С этого момента начинается путь девочки-вундеркинда, который она проходит стойко и мужественно, каждый день борясь с зависимостями и эмоциональными проблемами.
К сожалению, книга не успела создать такой резонанс среди общественности, но на свет появился её аналог — мини-сериал «Ход королевы», в котором прекрасно всё: от декораций до подбора актёров. На протяжении повествования мы видим взросление Бет Хармон, что было гармонично показано актрисами разного возраста, так сильно похожими уже на повзрослевшую героиню. Необходимо отдать должное костюмерам и дизайнерам проекта, которые подошли к делу со всей ответственностью, ибо экранная версия книги буквально пропитана атмосферой 50-60-х годов из-за точёных нарядов и изящных причёсок. Важно упомянуть и музыку, которая в течение всего времени путешествует вместе со зрителями, а сцена, где Бет танцует под «Venus», и вовсе влюбила в себя всех и каждого. Сериал с легкостью завлекает своей непохожестью взглядов: здесь нет преувеличений или нравоучений, нет излишнего пафоса и посредственных персонажей, — что удачно расположило экранизацию на первых строчках многих рейтингов.