Найти тему

Почему родители ведут себя с детьми также, как их родители с ними?

Оглавление

Вне зависимости от того, что делала с человеком его мама, вспомните, пожалуйста, в каком этот человек, тогда еще ребенок, находился состоянии, какие переживал эмоции, сколько раз обижался или наоборот, сколько раз радовался. Нужно увидеть эти крайности, из которых ныне взрослый до сих пор не может выйти и все, что бессознательно повторяется, не отслеживается, говорит о том, что если были плохие, на его или ее взгляд родители, недостаточно в чем-то что-то дали или недодали, рассказали, уделяли внимание, значит, этот человек будет проецировать это недополученное на собственных детей из расчета внутреннего своего ребенка, декларируя, «что вот со мной так, и я так».

Это называется месть, она не осознанная, но она очень глубокая. Это и называются наши сокровенные те вещи, на которые мы просто не хотим обращать внимание.

Увидеть действительное положение вещей

Как только человек вспомнит, как же ему было непросто, как ему было больно, как ему было неприятно, как хотелось сбежать или наоборот, от бессилия, плакал. Или, наоборот, была радость, счастье, понимание, обнимашки, целовашки, объяснения, просмотр кинофильмов или ответы на какие-то вопросы родителей по отношению к вам, но обычно такие вопросы не задают. Обычно, противоположная крайность.

Так вот как только человек вспомнит, как ему было скверно, гадко, плохо, жутко, непонятно, одиноко, самые-самые сокровенные свои мысли, эмоции вспомните. И точно перед зеркалом встанет, себе в глазки посмотрит и скажет – «вот те же самые эмоции сейчас испытывает мой ребенок, когда я поступаю с ним также, как поступали со мной мои родители».

Абсолютно убеждена, что по крайней мере, когда человек вспомнит, будет останавливаться. Чем чаще будет вспоминать, тем больше будет остановок. И тогда может все же этот человек посмотрит на своего ребенка, может он его все-таки услышит, что ему нужно, что он чувствует, как бы он хотел жить, на какие вопросы он хотел бы получить ответ. И если человек сможет взять себя в руки, а потом расслабиться, понять, что кроме него, у его ребенка больше никого нет, никого.

Взросление

Из собственного, профессионального быта, самое тяжелое, самое емкое, самая долго-играющая пластинка, это вытащить ребенка из семейного сценария. Дети, они имеют биологический возраст от 14 до 50. И вот в 50-30-40 – вытаскивать того ребенка, который ощетинился, как в последний раз, поверьте, это так сложно. И самое главное, он особо этого хотеть не хочет, потому что мы так устроены, мы всегда обращаем внимание на то, что у нас внутри болит, мы всегда пытаемся сделать то, что делали с нами.

Так вот кто поднимается над всем этим, кто становится взрослым, а взрослость – это когда да, неприятно, да, больно, да, страшно, да, гадко, да, жутко, да, иллюзия о том, что я хочу и достойна, потому что страдала и переживала. Но вот кто над этим поднимается, у тех обязательно взращиваются очень достойные дети. Но к детям нужно повернуться лицом, не просто их пинать, не просто уговаривать себя о том, что ну – время такое, тяжелое положение или что они не понимают, нет, не понимают. И пока человек не научится языку, при помощи которого он будет разговаривать со своими детьми, они вас не будут понимать. И как ремарка такая, дети всегда платят своим родителям именно тем, что они в них вложили.

Как выстраивать уравновешенные взаимоотношения с родителями, с детьми, учиться слышать, понимать, искать пути подхода, переставать повторять неэффективные наработанные модели поведения - больше видео-разборов различных схожих ситуаций и практических решений.