Найти в Дзене
Душевные рассказы

Невеста для Михалыча. Часть 2

Соавторская повесть Ирины Кудряшовой и Насти Ильиной. На канале Насти @nastya_ilina можно читать очень интересные романы и повести. Добро пожаловать! Начало, первая часть Утром Надежда Андреевна управилась, подоила корову, сделала все необходимые дела и поехала в город. Она не испытывала особого восторга от предстоящего похода в салон красоты. Казалось, что зря вообще на всё это пошла. Намазала бы дома лицо сметаной, легла на диван и расслабилась. Однако дороги назад не было, ведь не просто так она проделала такой путь. Да и Галине обещала, что приедет, а та уже успела со всеми договориться. Галина встретила Надежду на остановке и повела в медицинский центр, находящийся рядом с их салоном. Она уверила, что все анализы будут бесплатными, за счёт их салона. Надежде Андреевне даже немного неловко стало, ведь сноха так заботилась о ней, а она поначалу считала её самовлюблённой эгоисткой. Сдав кровь и сделав УЗИ сердца, Надежда Андреевна села дожидаться результаты анализов. Она наблюдала за

Соавторская повесть Ирины Кудряшовой и Насти Ильиной. На канале Насти @nastya_ilina можно читать очень интересные романы и повести. Добро пожаловать!

Начало, первая часть

Утром Надежда Андреевна управилась, подоила корову, сделала все необходимые дела и поехала в город. Она не испытывала особого восторга от предстоящего похода в салон красоты. Казалось, что зря вообще на всё это пошла. Намазала бы дома лицо сметаной, легла на диван и расслабилась. Однако дороги назад не было, ведь не просто так она проделала такой путь. Да и Галине обещала, что приедет, а та уже успела со всеми договориться.

Галина встретила Надежду на остановке и повела в медицинский центр, находящийся рядом с их салоном. Она уверила, что все анализы будут бесплатными, за счёт их салона. Надежде Андреевне даже немного неловко стало, ведь сноха так заботилась о ней, а она поначалу считала её самовлюблённой эгоисткой. Сдав кровь и сделав УЗИ сердца, Надежда Андреевна села дожидаться результаты анализов. Она наблюдала за золотой рыбкой, плавающей в аквариуме. Женщине всегда казалось, что город – самый настоящий аквариум. Он ограничивает в движениях, заставляет пахать без продыху ради того, чтобы получить «награду» в виде похода в тот же салон красоты. То ли дело деревня – свобода. Хочешь – в лес пойдёшь прогуляться, хочешь – посидишь в саду на шезлонге, вдыхая в себя ароматы цветущих кустарников. Хочешь – лицо сметаной намажешь, устроив себе процедуру красоты, а хочешь и в бане попаришься. Впрочем, женщина понимала, что у каждого своё представление свободы и отдыха. Она уже успела заскучать, хотелось вернуться домой, когда вышла Галина. Сноха бледная как стенка, посмотрела на Надежду Андреевну и присела рядом с ней.

- Мне нечем порадовать вас, - произнесла женщина и взяла Надежду Андреевну за руку.

- Что-то случилось, Галочка? С Юрой? – Надежда Андреевна заметно обеспокоилась.

- Нет. Не с Юрой. С вами. УЗИ слишком плохое. У вас обнаружили неизлечимый порок сердца. Помните, вы на одышку часто жаловались? Врачи дают максимум пару месяцев. Надежда Андреевна, мне так жаль! – Галя заплакала, а Надежда лишь приоткрыла рот от удивления.

Какие два месяца? Какой порок сердца? О чём говорил Галина? Это какая-то ошибка, не иначе. Надежда Андреевна схватила заключение врача и внимательно перечитала его. Да ведь не могло быть такого! Или могло? Одышка её действительно мучила, особенно когда долго работала под солнцем. И тяжесть в сердце была. Но такое частенько бывало и по молодости. Неужели действительно пара месяцев осталась?

- Галочка, мне домой нужно поехать. Обдумать всё. Я пойду, - на автомате произнесла Надежда Андреевна и вышла из медицинского центра.

Галина догнала женщину, старалась как-то успокоить, извинялась, что предложила ей приехать и пройти это обследование.

- Все мы там когда-то окажемся, Галочка. Твоей вины нет. Раз осталось мне не так уж и много, то дела все нужно успеть сделать. Ты пока Юре ничего не говори. Не хочу, чтобы он жалел меня. Мне самой для начала принять надо такую жестокую правду, а дальше будет видно, что делать.

Галина пообещала, что рассказывать Юре она ничего не будет. Она настоятельно просила женщину сбавить нагрузку на свой организм. Пообещала, что в ближайшее время привезёт витамины для укрепления сердца и вообще постарается вырывать Юру в деревню как можно чаще.

Надежда Андреевна слушала Галину, но слова молодой женщины пролетали мимо ушей. Сложно было поверить, что ей осталось несколько месяцев. Как же так? Почему Господь решил забрать её? А с кем же останется Михалыч? Не хотелось бы, чтобы муж извёлся от тоски. Сердце болело за него. Надежда прекрасно знала, что муж долго без неё не протянет. Кажется, Галина сокрушалась по поводу квартиры, боялась, что её прогонят, но женщина не разобрала толком причину беспокойства снохи из-за образовавшегося в голове тумана. Она села на свой автобус и поехала домой.

Степан в это время находился на полях. Он подрабатывал на местной ферме трактористом и помогал заготавливать сено. Было время, чтобы взять себя в руки и успокоиться. Мурка, пятнистая кошка, которая прибилась к их дому и стала постоялицей, начала отираться о ноги. Надежда Андреевна с грустью улыбнулась, глядя на мурчащее создание, и утёрла слезинку, покатившуюся из глаз. Не дело это, если дом останется без хозяйки, но и не сделаешь ничего. Как поспорить с судьбой? Как выкарабкаться, если тебе отвели время?

Включив компьютер, Надежда Андреевна стала искать признаки порока сердца, который ей указали в заключении. Она нашла у себя практически все: отдышка, тяжесть в груди при физических нагрузках, головокружение, повышенная потливость, вялость. К вечеру вялость совсем морила. Покачивая головой, женщина выключила компьютер. На сердце появилась тяжесть. Казалось, что оно и забилось в том неровном ритме, который был описан в признаках. Надежда Андреевна приблизилась к комоду, на котором стояло их фото с мужем, и посмотрела на своего любимого Михалыча. И тут в её голове вспышкой появилась дельная мысль. Нужно найти невесту Михалычу, человека, который поддержит его в трудную минуту и не позволит рухнуть в пропасть одиночества. Эта идея помогала держаться, не раскиснуть окончательно и не лечь умирать прямо сейчас. Надежда Андреевна твёрдо решила, что будет жить, пока не пристроит мужа, а когда убедится, что Михайлович от тоски не сгинет, тогда и умереть сможет со спокойной совестью.

Пока готовила ужин, Надежда Андреевна перебирала в голове всех своих знакомых, кто мог бы подойти на роль той самой невесты. Единственный вариант, который надолго задержался в голове – их соседка, Люська. Женщина она работящая, огород и хозяйство на себе всегда тянула. Жила одна. Как мужа схоронила, а детей отправила в большой город, так и осталась одна. С Люськой Надежда Андреевна общалась хорошо, можно было даже назвать их подругами. Порой они с мужем приглашали женщину к себе отмечать Новый год. Вот только в этот раз не сможет Надежда накрыть большой стол и посидеть с родными. Не успеет уже. Женщина тяжело вздохнула. Она решила, что должна будет поговорить с Люськой и во всём признаться, а потом сделать так, чтобы муж сблизился с соседкой. Пусть и тяжело будет, а следовало позаботиться о нём, чтобы выстоял он такую тяжёлую потерю. Мы в ответе за тех, кого приручили. Понимала Надежда Андреевна, что без женских рук всё быстро придёт в уныние. А ведь нельзя. Хотелось, чтобы все продолжали жить.

Вечером муж вернулся уставший. Он спросил – понравились ли жене процедуры в салоне красоты, но она мягко отвела тему разговора, пожаловалась, что корова их чуть ведро с молоком не перевернула. Ретивой какой-то стала в последнее время. Степан пообещал, что утром сам подоит Зорьку, заодно и посмотрит, что делать с этой ретивостью. Резать Зорьку не хотелось, она ведь им уже родной стала, давно с ними. Да вот только выхода другого не будет, если корова буянить начнёт.

Утром Надежда Андреевна проснулась позднее обычного. Муж уже уехал на поля и оставил на столе записку, что он управился сам, и жене не стоит ни о чём беспокоиться. На губах появилась улыбка, но совсем ненадолго. Надежда Андреевна вспомнила о своём диагнозе, и тяжесть потянула камнем на дно.

Женщина испекла пирог с ягодами и пошла к соседке на чай. Она понимала, что придётся полностью раскрыть свой замысел, только так Люська согласится помочь. Если согласится ещё. Вдруг, не захочет она ничего слышать и помогать? Вдруг ей Степан совсем не по душе?

Войдя в старенький дом, который ещё Люськиным родителям принадлежал, и ремонт там не делался давно, Надежда Андреевна присела за стол.

- На тебе лица нет, мать! Что случилось? – забеспокоилась соседка.

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ