Чего только не узнаешь, листая, так сказать, старую тетрадь...
Значит, смотрите - посольство Франции в Центральной Африканской республике запустило цикл лекций о выдающихся деятелях французской культуры.
При всем моем неоднозначном отношении к этой когда-то прекрасной стране, выбравшей своим символом сына курицы, с культурой у них все в порядке. Один Виктор Гюго с его "Отверженными" чего стоит... А Стендаль?
Бальзак, Дюма, Рабле, Вольтер, Флобер.... В общем, есть из кого выбрать. И с поэтами то же самое - Бодлер, Готье, Ростан, Дюкассе...И это только те, кто приходит в голову сразу. А если посидеть и вспомнить?
Но по какой-то непонятной причине героем первой лекции о культуре Франции стал Александр Сергеевич Пушкин. Мне кажется, я бы не так удивилась, если бы его назвали сыном Центральной Африканской республики, честное слово. Но французом? Что в нем французского?
Разве что галантен Александр Сергеевич был до безобразия, чисто по-французски, и уестествлял все, что попадалось ему на жизненном пути. Ну так это не у нас должна болеть голова, а у его жены. Но это не делает его французом!
Но дипломат из Парижа, который, очевидно, и приехал просвещать африканский народ, представил Александра Сергеевича как «африкано-французского деятеля с русскими корнями».
Разбудите меня.... Солнце русской поэзии? Оно взошло в Париже. И нечего тут!
Ну, Айвазовский с Куинджи - ладно, они хотя бы родились на территории, где расположилась с 1922 года древнейшая цивилизация, тут я хотя бы могу проследить то, что у братьев называется "логикой".
Но Пушкина-то куда?
Я предлагаю нанести ответный удар - как империя.
Во-первых, три мушкетера - это гусары.
Во-вторых, Наполеон - лучший друг Суворова (нет, не Кутузова) и великий русский полководец.
В-третьих, свои басни Жан де Лафонтен списывал у Крылова. Лягушки - это фрукты, а Париж я переименовываю в Гадюкино. И надо с Дантесом разобраться...
А еще хотелось бы уточнить, с какой такой радости африкано-французский деятель творил на русском?
Ну что тут скажешь? Франция должна выкатить Украине ноту протеста за снос его памятника! Кто позволил над французом глумиться, да еще с африканским происхождением?
Кстати, Омар Хаям не французский писатель? Странно...
Как говорила моя средняя дочь, в первый раз попав в Третьяковку в 9 лет: "Чего ты меня сюда притащила? У нас этот портрет Пушкина в каждом классе висит!"
Вот оно - преклонение перед заграницей...Нет бы своего, посконного, повесить - Мольера, например.
Чей Лермонтов?