С сенсационным заявлением выступил доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН. Профессор МФТИ, профессор Адыгейского государственного университета, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН - Алексей Владимирович Савватеев.
С чего всё началось:
По мнению Алексея Савватеева, в настоящее время технический прогресс во всём мире достиг такого уровня, при котором получение материальных благ не требует участия всех живущих на планете людей. Простым языком - чтобы накормить страну, достаточно, чтобы трудилось около 10% населения. Остальные могли бы просто отдыхать и ничего не делать - еды на всех хватило бы всё равно.
Но вот в чём проблема - если человеку просто так давать еду, то он будет чувствовать свою бесполезность. История человечества знает кучу примеров, когда человек от безделья начинает употреблять алкоголь, становится преступником, впадает в депрессию. Хотя, конечно, история знает и другой пример, когда творческие люди используют свободное время для саморазвития, занятия спортом, футболом, шахматами, тренировками, написания стихов, посвятили бы себя искусству, литературе, поэзии, юмору, здоровому образу жизни.
Решение:
Алексей Савватеев считает, что решать проблему занятости людей будут следующим образом: выдумывать для них работу. Люди будут заняты деятельностью, которая никому не нужна.
Один будет выкапывать яму, а другой закапывать.
Ну и поскольку будут просто не нужны десятки миллионов специалистов - их не зачем обучать в школе.
Школа нужна лишь для того, чтобы ребёнок не бездельничал на улице.
Закончив школу, ребёнок не получит почти никакого образования и станет профессионально не пригоден ни к чему.
Незадолго перед ЕГЭ школьника быстренько натаскают чему-нибудь - а на следующий же день он всё забудет.
Вывод:
Если человек хочет в рамках новейшей социальной философии состояться как специалист, как востребованная личность - ему обязательно надо обучаться самостоятельно, помимо того материала, который ему преподают. Надо заниматься самомотивацией, и родители и всё воспитание должно этому способствовать.
От себя добавлю такое наблюдение. В третьем классе мне учительница математики ставила пятёрки, если я решал задачу несколькими способами. Особенно поощрялись нестандартные способы. Сегодня же я сталкиваюсь с тем, что когда ребёнок приносит на урок задачу, решённую нестандартным способом - ему ставят два.