Недавно тихо минула годовщина, как европейские страны, словно по сторонней команде, начали закрывать небо для российских авиакомпаний и отдельных самолётов. Год, это когда уже можно подводить хотя бы промежуточные итоги тех событий. Летать с тех пор стали значительно больше и отрасль вполне шустро могла бы возвратиться к допандемийным объёмам, если бы не одно но. Выяснилось, что закрыть небо для России можно достаточно просто. Но не совсем понятно, что делать в случае, если Россия ответит. Хотя спрогнозировать последствия, в целом, довольно легко - одного взгляда на карту достаточно. Лучше всех эту мысль сформулировал один из европейских "гуру" авиалогистики, генеральный директор авиакомпании Air France-KLM Бенджамин Смит:
"Уже год нам запрещено летать в российском воздушном пространстве. При этом китайцы, как и несколько других азиатских компаний, никакими запретами себя не ограничивали. А теперь представьте себе, что на облёт России по пути из Парижа в Сеул мы вынуждены приплюсовывать три с половиной лишних часа, со всеми накладными расходами. Вместо 9,5 часов наши лайнеры летят 13. Китайцы же получают несправедливое преимущество, просто игнорируя наши ограничения",- заявил Смит в интервью Financial Times и похоже, выразил таким образом общее мнение авиаперевозчиков из Европы.
Недавно точно с такими же жалобами взывало к суровым сердцам евробюрократов руководство некогда популярной компании Finnair. Но комиссары из Брюсселя ничего лучше не придумали, как предложить наложить санкции на тех, кто все же учил в школе географию и продолжил использовать кратчайший путь из Европы в Азию, то есть через российское воздушное пространство. Идея, правда, сторонников не нашла, и китайцы, как и ближневосточные компании авиагиганты спокойно работают без "трёхчасовой" надбавки и теснят с рынка трансазиатских перевозок европейцев. И скоро вытеснят окончательно.
Читайте также: Авиация ВКС начала гонять американские стратегические дроны над Чёрным морем. Операторы жалуются, что им "не дают работать"
Самое обидное для европейских авиадельцов, что именно на азиатский пассажирский трафик они рассчитывали после того, как Китай снял все эпидемические ограничения. Поток китайских туристов должен был реанимировать к жизни многих европейских перевозчиков, более двух лет сидевших на голодном пайке. И вот теперь эти долгожданные клиенты перейдут каким-нибудь China Southern Airlines или Qatar Airways. Ну какой из здравомыслящих пассажиров заплатит вполовину больше, чтобы лететь на три часа дольше? А то, что азиатские авиагиганты давно не уступают известным европейским конкурентам ни уровнем комфорта, ни сервисом, многие из вас знают не понаслышке.
Это интересно: Способна ли Россия восполнять запасы "Искандеров"? Сколько таких ракет производится на предприятиях России.
Это интересно"Сармат", новый "Ярс" и, возможно, "Буревестник". В конце февраля начале марта пройдут крупнейшие стратегические учения с сюрпризами для "партнёров".
Выходит Европа опять провела публичный акт самобичевания и продолжила бежать по этому губительному пути дальше, набирая санкционные обороты и теряя промышленную мощь. И это непосредственным образом влияет и на пассажирскую авиаотрасль. С Нового года европейские компании отменили ряд рейсов в средние по размерам азиатские города. Этим моментально воспользовались авиадельцы из Азии и авиакомпании из США.
Американцы, подтолкнув союзников из Старого Света на жертвенный путь, опять сами ничего не теряют. Их перевозчики и без того достаточно редко использовали наше воздушное пространство. И теперь они с особым чувством будут смотреть на европейские компании, набравшие кредитов в "тёмные ковидные времена", не представляя, какая мрачная перспектива поджидает их в дальнейшем.
Читайте ещё: Иран хочет купить "Ночного охотника". Там хорошо помнят, как воевали против наших вертолётов. Вертолётные воздушные войны.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если матерпиал показался вам интересным. Спасбо.