Есть группа актёров,которые всегда делали халтуру и плевать хотели на мнение особо дотошных критиканов.Халтура эта заключалась в том,что после 1-2-х более-менее качественных ролей(а может и вообще без них),актёр полностью переставал стараться и напрягаться,производя в дальнейшем для публики только расслабленные дубликаты своих предыдущих киновоплощений.Актёры-халтурщики не идут ни в какое сравнение с настоящими маэстро сцены,прогрессирующими в расцвете карьеры от фильма к фильму,либо с исполнителями никогда не опускающими взятую когда-то высокую планку.От халтурщика же не увидишь ничего нового ,кроме самоповторов его же предыдущих ремесленных поделок и его игра никогда не порадует ни профессиональным мастерством,ни кинематографическим талантом.Смысл "В" всегда заключался в дополнении мейнстрима кучей поделок и подделок под оригинал,и нижеуказанные лицедеи постарались в этом на славу.У всех нижеперечисленных фигурантов обязательно наступал момент,когда их "творчество"становилось вообще невозможно больше смотреть,дабы не терять своё время и не портить вкус ,и аппетит.Но всё это ,к сожалению, никак не отражалось на их кошельках,которые они с удовольствием набивали гонорарами за свой кустарный труд.
1) ЧАК НОРРИС. Некоронованный император "В" категории Чак Норрис никогда не имел даже доли понятия,что такое мера,вкус и самокритика. Совершенно случайно сделав себе имя в фильме со сверххаризматичным Брюсом Ли,Норрис затем пустился во все тяжкие ,беззастенчиво начав штамповать целые серии пошлейших пародий на жанр боевиков и единоборств. Тошнотворно скверная операторская работа,наигранно-переигранная игра актёров уровня массовки,плоско-клюквенные сюжеты-вот отличительные особенности фильмов этого горе-героя.Ни один приличный актёр с ним не работал никогда(исключения на пальцах одной руки). Только "Идущий в огне"похож хоть на что-нибудь стоящее. Интересно было бы посчитать сколько средств в общей сумме ушло на то дерьмо, которое он навыпускал ,гораздо хуже и некачественней даже студии "Трома".Все до единой поделки с его участием это наиклассический, эталонный "В" образчик,с полным комплектом жирных минусов,без единого плюса.Все до единого фильмы "сотворённые"этим"специалистом" это настоящий Болливуд в Голливуде с идиотской чушью сюжета, самовлюблёнными нарциссами-дебютантами и операторскими промахами на пол метра. Если бы каратист Джо Льюис не поругался с Брюсом Ли перед фильмом"Путь Дракона",мы никогда не услышали бы имя Ч.Норриса, сгинувшего в дублёрах и каскадёрах.;
2) ДЖОН ПИ РАЙАН. Однозначный "Вице-король" халтуры и треша "В" категории и одновременно отрицательнейший буквально во всех смыслах "двойник"Денниса Хоппера.Является просто-таки немыслимой загадкой ,как этого типа с вечно выпученными глазами на экзальтированно-ошпаренном лице вообще пропустили дальше комедий "ниже плинтуса",и туалетных сериалов.Вся без исключения его работа в кино это дикая смесь жуткого мискаста с закусившим удила городским сумасшедшим.Ещё раз повторим,такие персонажи к месту только в низкопробных комедиях, ужастиках и сериальных эпизодах. На более "верхних полках"они как наждаком дерут зрительские восприятие и вкус,превращая любой фильм в зловонную полу-буффонаду захудалого иммерсивного театра.И поэтому очень прискорбно,что жалкий эпизодист,по какой-то причине был выпущен в "свободное плавание",испоганив не одну картину своим присутствием.;
3) ФОРЕСТ УИТАКЕР. Этот антилицедей так плох,что на его разбалансированную блуждающую мимику просто невозможно смотреть без дискомфортного содрогания.С абсолютно идиотским лицом он улыбается в самых трагических сценах и самых серьёзных интермедиях.Он так плох,что гарантированно погубит весь фильм одним своим присутствием. Все "боевики"и криминальные фильмы с этой персоной это вопиющие мискаст и оксюморон ,просто издевающиеся над добросовестным зрителем.Форест Уитакер относится к самым плохим и непрофессиональным актёрам американского кинематографа за всё время его существования.;
4) ДЖИН УАЙЛДЕР. Один из главных героев пошлых и сальных мемов,и "прото-Ришар"американского кино,Уайлдер долго пыжился в развлекательно-комедийной куче 1970-80-ых годов,пока не сгинул окончательно с киногоризонта после начала 90-ых. И он сам ,и режиссёры его снимавшие(Пуатье),не знали берегов наигрышу и безвкусице,лепя с серьёзным видом бездарные цивильные и пристойные комедии,вместо честного ухода в призывно ждущую их нишу скабрезности и туалетного юмора(чему ,например,разумно не стал сопротивляться такой же Бенни Хилл).Сама физиогномистика Уайлдера была настолько дебильна и непотребна,что никак не позволяла быть успешным в нише Лесли Нильсена,куда он упрямо карабкался. Все фильмы с его участием это претенциозная пошлятина,тупой переигранный юмор и мерзопакостность самого лицедея,на которого мало удовольствия смотреть.;
5) БРАЙОН ДЖЕЙМС. Также как Уайлдер в упор не понимал,что внешне он не Лесли Нильсен,чтобы играть с ним одну тематику,так и Брайон Джеймс недопонимал,что он не Гарри Бьюзи,чтобы лезть по его стопам. Все его потуги в киноискусстве глупы,а все его достижения даже в "В" глубоко вторичны и неинтересны.Все без исключения его типажи заклишированны и неприятны,а роли фальшивы и притянуты к сюжету.Фильмы с его участием(кроме единственно "Бегущего по лезвию"),как правило,страдают всеми недостатками плохого кино,глупостью сюжета ,халтурными съёмками и спецэффектами.Для того чтобы играть "плохих парней"не обязательно быть настолько неуклюжим и отвратительным как он,и Голливуд легко мог найти более убедительных и достойных исполнителей на его место.;
6) КРИСТИАН СЛЭЙТЕР. Жалкая копия Киану Ривза и Харви Кейтеля, К.Слейтер ,к сожалению,проскочил чисто сериальную нишу,где ему было самое место и где ошивалась целая туча таких же типажей,а вынырнул в большом кино,где он никогда "не вёз и не тянул" ни одну большую роль. В каждом фильме он постоянно либо мельчит,либо страшно не дорабатывает. Этот парень должен был играть в сериалах типа "Друзья"и не более того.Все его киновоплощения неубедительны и слабы,все его типажи мелки и невыразительны,и с таким отсутствием харизмы нечего вообще делать в большом кино.Это идеальный герой любительской съёмки на пикнике или на барбекю,но никак не серьёзный актер мирового экрана.;
7) ТРИТ УИЛЬЯМС. Второй К.Слейтер и №7 нашего антирейтинга. Если бы не густые и развесистые брови данный лицедей не запомнился бы зрителю ни одним своим сюжетом,и ни одним своим воплощением.Он что-то изображал,где-то участвовал,но что именно и где не вспомнит просто так никто.Также как и у Слейтера всё его кинодейство безмерно тускло,серо и непримечательно. Это чистейший навечный исполнитель 3-го плана категории "А". Второсортность и бэушность во всём,дебютантский уровень с ходульными диалогами-вот характерная специфика всего его "богатого" творчества.Трит Уильямс это ярко выраженное олицетворение фоново-второпланового лицедея третьего ряда,да ещё и халтурщика в одном лице.;
8) КРИС ПОТТЕР.Этот тип засветился в нескольких фильмах и сериалах начала 90-ых,показав свою глубокую безнадёжность в качестве серьёзного актёра,демонстрируя на экране предельно картонный наигрыш исполнения и абсолютную пинапность своих персонажей.Вся его работа в кадре это уровень школьно-студенческого спектакля.Именно такие персонажи работали на втором плане в фильмах типа "Очень страшное кино" и "Крик",но никогда самостоятельно не выпускались на большой экран.Данный "нижеплинтусный"лицедей запомнился тем,что очень сильно "резал" зрительский глаз, на фоне голливудских фильмов тех лет,явно вываливаясь из общей канвы и полностью уподобляясь самым бездарным молодым персонажам позднесоветского кино с его несмешными комедиями и с абсолютно такими же стилистикой и моторикой. И его послужной список в 33-и роли сам за себя говорит о его"большой" востребованности в данной специальности.;
9) РАЙАН ГОСЛИНГ. И в нашем списке совершенно необходимо остановиться на одном типе ,который буквально попирает все понятия о киноискусстве,не получая за это никакого возмездия.Этот суперкарьерист и баловень судьбы может называться кем угодно- манекеном,живой скульптурой,вырезанным из журнала изображением,но только не большим актёром.Во первых (и это опять)с его внешностью дальше комедий и сериалов многие не идут. Во вторых любой злой кинокритик раздерёт каждую его роль "под орех",за картонность и слабину.И в третьих... сравните его,пожалуйста, с его ровесниками из числа настоящих актёров(Д.Франко; М.Питт)и сделайте выводы как об этом,так и о том,что именно отсутствие "урожайности"на таланты 1978-82-го годов рождения и выкинуло его на вершину киношного айсберга. Все без исключения киновоплощения Гослинга закомплексованы,маскообразны,не эмпатийны и не сопереживательны. Это второй Бен Аффлек , с его же безэмоциональностью,недоигрыванием и мелкотравчатостью.Он всегда и всюду играет лишь "образы",а не людей.Когда я узнал,что Гослинг поставлен играть "Кена"в "Барби" у меня не было никаких других эмоций кроме как :"Твою мать!",так как М.Робби хоть и не совсем подходит ,но как выдающаяся профи вполне потянет,а Гослинг в очередной раз всё запорит и заморозит вокруг себя,своими мискастом, заторможенностью и каменным лицом. Если в актёрских школах вы хотите показать как не надо играть,то показывайте там фильмы с Гослингом и не заморачивайтесь поиском другой натуры.;
10) МАРТИН ШИН. Начиная с необоснованно возвеличенных "Пустошей"(ни игры,ни глубины в них нет) и,естественно,после "Апокалипсиса",данный очень слабый лицедей был буквально на балдахине внесён в высшую голливудскую лигу,не продемонстрировав ни глубины таланта,ни убедительности и полноты образов.Все его роли и воплощения спорны,скованны и заклишированны.Но если у подобных ему ремесленников Бриджеса и Дугласа младших хотя бы была статная фактура,то непонятно как именно Мартина Шина,с его ужимками, пропустили мимо комедийных сериалов.На любую его роль с налёта всегда нашлось бы не менее 10-и более достойных кандидатов. И он естественно позаботился,чтобы пристроить своего очень похожего сына по блату на множество ролей,забыв,что тот уже точно является коридорным клоуном по всем параметрам,что и сказалось в конце его карьеры,разом прекратившейся после "Очень страшного кино".
Халтурщиков актёров и режиссеров ни в коем случае не стоит путать с товарищами из артхауса и любительского кино.Есть режиссёры выдающие банальности за перлы разума,на самом же деле если человек "гений"в артхаусе или узком "авторском"кино,то это или "Линч"или абсолютное дерьмо.Середины к сожалению нет и всё что снимал и выдавал за высокоинтеллектуальность Джост,в 100 раз лучше и быстрее делали профи Стоун и Тарантино.Именно поэтому халтурщиками актёрами "достойны" называться только те лицедеи,которые профессионально крутятся в высшей лиге и большом кино, выдавая только стружку вместо деталей ,и чушь и пустоту вместо наполнения.В американском кино уровень актёра определяется либо заранее в процессе долгой подготовки,после которой в него "вкладываются"и долго ведут по ролям(Круз,Рурк,Ниро,Хэнкс,Гир и мн.др.),либо по факту первых не более чем 5-и ролей,после которых ему выносится очень жёсткий либо положительный,либо отрицательный вердикт(и так было до самого последнего времени).Выпавшие в осадок после двух вышеуказанных составляющих лицедеи(и то же касается режиссёров) и составляют то "В"-шное дно ниже которого уже ничего нет и которого мы частично коснулись в этой статье.И очень жаль ,что на подобные макулатурные поделки до сих пор изыскиваются средства, имущество и реквизит.В сегодняшнюю эпоху,когда большую половину прежнего "В" подобрал Марвел и превратил в супершоу,стало ещё более сложно отделить премиум лигу от цепляющегося к ней шлака и облегчить эту задачу может лишь намётанный глаз опытного кинолюбителя,вкупе с отсеиванием киномусора через сито проверенных актёров и режиссёров.И в самом конце необходимо упомянуть такую тему как "независимые американские режиссёры"(например уже упомянутый Джост,Вайсо или Нил Брин и др.),которые на самом деле являются простыми любителями из толпы, снимающими на ручную камеру свой ментальный бред. Независимым, да ещё и режиссёром,может считаться только тот ,кто работает хотя бы на самой минималке с профессионалами актёрско-технического цеха и регулярно выставляется на больших фестивалях с хоть сколько-нибудь адекватными полноформатными 1,5-а часовыми картинами ,а не чушью снятой в одиночку любительской камерой(или сейчас айфоном).Поэтому давайте смотреть настоящее кино,а не размениваться на спектакли вместо фильмов ,и любоваться искусством настоящих маэстро сцены,а не набранных в подворотне любителей !