Найти тему

Работа мечты. Часть 2

Днём позже сторож организовал себе на работе отпуск и уже стоял на вокзале с сумкой в руках. Расстояние было неблизкое. Добирался до Перми Семён Ильич больше двух суток. Наконец, выйдя на перрон, он осмотрелся и вдохнул полной грудью свежего воздуха, после долгой тряски в душном вагоне. Припомнил то, что знает об этом городе: миллионник на берегу реки Камы.

– Семён Ильич? – обратился к нему парень лет двадцати пяти.
– Он самый! А кто таков будешь? – настороженно буркнул Семён Ильич.
– Григорий Робов. Сотрудник научного центра. Приехал сопроводить вас до лаборатории, как и оговаривалось.
– Ну, сопровождай, коль приехал, – уже расслабленно пожал плечами Семён Ильич. – А эта вот работа, у вас всё взаправду? Мне, значица, надо только кроссворды решать?
– Всё так. На месте расскажем подробнее и обсудим детали.

На территории научного исследовательского центра Семён Ильич оглядывался разинув рот. Внутри здание было отделано в каком-то бело-сером, гладком стиле, будто всё из металла. Мебель была вся такая же странная: гладкая, с голубыми светящимися вставками. Потолки высоченные. Свет в них вкраплён какими-то яркими точками, вместо светильников. Кое-где стояли одинокие горшки с высокими стеблями бамбука.

– Это что за убранство у вас такое причудливое?
– Так футуризм, Семён Ильич, – спокойно пояснил Григорий. – Вы, как специалист во всех темах, разве не знакомы с таким стилем интерьера?
– Знаком, естесна! – недовольно рыкнул сторож. – Просто причудливое оно у вас. Вот и подметил! А вы сразу в неучи меня записывать. Я, между прочим, эт самое, всю Большую советскую энциклопедию по три раза перечитал, эт самое! – не унимался сторож, явно приукрашая свои достижения.
– Это за-ме-чательно, Семён Ильич, – довольно подметил научный сотрудник и пригласил следовать за собой.

Шли долгими длинными коридорами, сменяя поворот за поворотом, пока не оказались в тупиковой кишке со множеством дверей по обе стороны. Григорий достал из кармана белую карточку и приложил к одной из них. Лампочка над ней загорелась зелёным, раздался короткий писк и щёлкнул замок.

За дверью была небольшая комната, напоминающая скудно обставленный гостиничный номер. Голые белые стены без окон. В одном углу кровать с тумбочкой. На кровати лежала аккуратно сложенная пижама. На тумбочке стоял чайник. В другом углу комнаты вытянулся узкий шкаф. Напротив кровати была ещё одна дверь с круглой ручкой.

– Располагайтесь пока здесь. В шкафу можно оставить вещи.

Семён Ильич опустил сумку у порога и огляделся. Здесь было довольно светло – с потолка свисала большая яркая лампочка на чёрном проводе. И чисто.

– Когда, значица, я должен переговорить с вашим главным и начать работать?
– Скоро, – бодро ответил Григорий. – А пока дайте-ка ваши документы, мне нужно вас зарегистрировать.

Семён Ильич задрал свитер, демонстрируя белую застиранную майку и пришитый к ней пакет с документами и тонкой пачкой засаленных банкнот. Затем разлепил скотч, который склеивал открытый край пакета, и протянул бумаги сотруднику.

– Токмо не испортите мне их! Чтоб вернули в целости.
– Разумеется, Семён Ильич, – Григорий развернулся к выходу. – За вами зайдут, как только всё будет готово.
– Ну, добро, молодчик, – сторож протянул парню руку.

Григорий ответил рукопожатием и широкой улыбкой.
– Хорошего дня!
– И тебе не хворать!

Семён Ильич остался в комнате один.

– Надо же, какой сервис, – думал он, пока разбирал вещи. – Предусмотрели для будущего сотрудника отдельную комнату.

В тумбочке нашёлся чёрный чай в коробке, банка кофе, три пачки пряников, пакет сухарей и коробка шоколадных конфет. В шкафу на полке стояла большая металлическая кружка с ложкой и сахар в кубиках. За дверью оказался туалет с душем.

– Недурно, – присвистнул Семён Ильич, продолжая восхищаться условиями. Такого даже в гостиничном номере в Москве не было, когда он ещё двадцать лет назад ездил туда с бывшей женой за одеждой для всей родни.

Окончательно обустроившись, он переоделся в свежую одежду, лёг на кровать поверх покрывала и стал ждать. Дверь открылась, и на пороге появилась пресимпатичная молоденькая девушка в белом халатике. От её вида Семён Ильич приподнялся и сел в кровати. Его лицо расплылось в милейшей улыбке, на которую он только был способен. Щёки его заалели. Он вообще редко общался с женщинами. Ещё и с такими привлекательными. После развода Семён Ильич пытался ухаживать только за одной – воспитательницей с работы. Но та каждый раз отказывалась от предложений куда-то сходить.

– Доброго дня, сударыня. По мою душу пришли? – Семён Ильич по-гусарски поправил усы, не переставая улыбаться. Из них на кровать посыпались пряничные крошки. Но мужчина сделал вид, будто ничего не произошло и, сохраняя осанку, ещё больше выпятил грудь колесом.
– Здравствуйте! – тоненько ответила девушка. – Надо взять у вас кровь, – она достала шприц. – Стандартная процедурка, – и невинно похлопала глазками.

Семён Ильич сдвинул брови.

– Это ещё зачем? – он даже поднялся с кровати, переходя на серьёзный тон.
– Необходим анализ крови всех потенциальных кандидатов, – медсестра сделала паузу и спокойно продолжила, – чтобы оценить общее состояние здоровья.
– Да чтоб вы знали! Я в свои, – Семён Ильич замялся, – сорок три года здоровее некоторых двадцатилетних молодчиков буду! Я с пяти лет раз в неделю зимой в баньку ходил, а потом голышом в сугроб нырял, значица! Да я болел-то всего три раза за жизнь! – он потряс пальцем в воздухе, сохраняя на лице самое серьёзное выражение.

Глаза медсестры округлились, коленки подогнулись. Девушка попятилась к двери. Семён Ильич, заметив это, убрал с лица грозный вид и выдохнул.

– Ну, погоди, сударыня. Не хотел я пугать тебя, – окончательно смягчился мужчина от беззащитного вида девушки. – Ладно. Делай свой анализ.

Медсестра неуверенно шагнула в его сторону. Семён Ильич спокойно уселся на кровать.

– Как звать-то тебя, красавица?
– Марья Максимовна я. Лучше прилягте, – девушка слегка надавила на его плечо.
– Как скажешь, Марья Максимовна, – он блаженно закрыл глаза, стараясь не думать об иголке. – Делай со мной, что хочешь.

Уснул Семён Ильич, даже не заметив, как ушла его новая знакомая. Проснувшись, посмотрел на часы. Было восемь вечера, но за ним так никто и не пришёл. Дёрнул за ручку двери – заперто. Тут уж Семён Ильич насторожился. По внутренностям расползалось гадкое, холодное чувство, заставляющее сердце биться быстрее обычного. Он ещё раз посильнее надавил на ручку и потянул на себя. Снова ничего. Дверь не поддавалась. Тогда сторож стал ходить по комнате кругами, обдумывая всё, что с ним произошло за эти дни.

Семён Ильич изводил себя тяжёлыми думами долгих полчаса, пока до него не дошла страшная истина. Нет никакой работы по разгадыванию кроссвордов! Его заточили в этой лаборатории не иначе как для опытов над людьми! Он читал о подобных в одном журнале. И даже тогда у него волосы на голове встали дыбом. Что уж говорить сейчас. Хотелось грызть бетонную стену зубами, лишь бы вырваться.

Семёна Ильича пробил холодный пот. Он подбежал к двери и начал в неё колотить что есть мочи.

– Эй! Выпустите меня! Есть там кто? Откройте!

Безрезультатно. Он бессильно свалился на кровать. Надо было как-то выбираться.

***
Продолжение...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.