Найти тему
Дарья — жена офицера

Секреты шаманства Ярослава Дронова

Оглавление
На концерте 23 февраля
На концерте 23 февраля

В сказочном обаянии голоса

Слушая пение Ярослава Дронова, мы подпадаем под непонятную магию его голоса, становимся беспомощными для сопротивления, голос властвует над нами. Можно закрыть глаза и вслушиваться в звуки, почти сразу понимаешь, что это не семь нот и не их полутона, тут что-то ещё: неуловимое, загадочное и прекрасное. Звуки-взрывы, звуки-хрипы, звуки-вздохи, они вибрируют мелкими камешками в прозрачном ручье, переливаются блеском крыльев стрекозы, пульсируют веной на вашем виске и затихают шелестом листьев.

И вдруг мощный, взвивающийся вверх поток света. Как по мановению волшебной палочки мы взлетаем вместе с его голосом и остаёмся там, пока он не опустит нас на землю.

Первые ощущения от голоса пока не хочется соединять со смыслом звучащих слов, хочется оставаться в колдовстве звуков, многократно продолжающихся с меняющимися оттенками.

Его голос можно сравнить с пламенем: яркие искры, неожиданные всполохи, чарующее мерцание, спокойные отблески, извивающиеся переливы мощных огненных языков и неукротимое буйство стихии. Это магия голоса Шамана.

Лолита на факторе А
Лолита на факторе А

Бесконечно благодарна Лолите, которая первой назвала колдовство голоса Ярослава шаманством. Слушатели находятся во власти голоса, чудодейственным образом получают прозрение и скрытые тайны происходящего.

Ценность смыслов текста

Только после этого в мозг врезается текст. Уже на подготовленную землю падают семена. Появляются всходы, растёт любовь, расцветают цветы и зреют плоды. Плоды осознания себя в этом мире, переоценки обесцененных ценностей, значения общности народов России.

Всегда есть люди, которые пытаются въехать в рай на чужом (часть тела), чужими руками загребать каштаны. Тексты Шамана изучают под микроскопом, находят неправильную стилистику, для них недостаточно знаков препинаний, ищут потерянные слова и выдают вердикт, что тексты не являются поэзией.

Слушайте Ярослава, а там, где вас что-то смущает — ставьте точки. Не надо делить неделимое — текст, музыку и голос.

Секреты шаманства

Ярослав Дронов обладает теоретическими знаниями вокала, у него прекрасное музыкальное образование. Он участвовал в музыкальных конкурсах, гастролировал по стране с кавер-группой, сам пишет тексты к своим песням, музыку и оранжировки. Поёт в разных стилях: народном, эстрадном, иногда использует приёмы классического оперного пения. Диапазон его голоса — пять октав, таким диапазоном обладают очень немногие певцы: Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Григорий Лепс, Витас. Обращаю ваше внимание, что для грамотного оперного пения достаточно двух октав, а Киркоров, Димаш и Билан поют в шести октавах.

Специалисты по вокалу отмечают в пении Шамана высокий яркий микст.

Смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов. При таком виде голосообразования в колебаниях связок одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, задействованы и грудные и головные резонаторы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно благодаря выработанной тембральной ровности. Википедия

Певец использует расщепление голоса, (песня «Я — русский»), «Я» — мощное расщепление на выдохе, следом «русский» — взрывной мощнейший микст.

Расщепление — приём заключается в примешивании к основному, чистому звуку дополнительного, например, шума. То есть, звук совмещается из двух потоков дыхания, которые и были расщеплены. Есть несколько видов расщепления: драйв, гроулинг, субтон, скриминг, хрип, микст, йодль, фальцет, вибрато, штробас, глиссандо, обертоновое (горловое) пение. Википедия.

С помощью мелизмов и пульсаций Шаман раскрашивает звучание.

Мелизм — это мелодический фрагмент, исполняемый на один слог, или распев слога. Еще так называют вставное музыкальное украшение: оно не влияет на ритм и размер мелодии и исполняется за счет длительности основной ноты, которую и украшает. Википедия.

Вибрации добавляют трепет, заставляют быть в одном потоке, на одной волне, до мельчайшего движения, погружают в транс.

Вибра́то (итал. vibrato из лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления. Википедия.

Ярослав использует все стили, все приёмы, создаёт интересные комбинации, завоёвывая сердца, доставляя удовольствие богатством звучания своего уникального голоса.

Объединим некоторые секреты голоса Шамана:

1. Диапазон голоса — 5 октав.

2. Великолепные комбинации разных стилей.

3. Яркий высокий микст.

4. Грамотное расщепление голоса.

5. Использование мелизмов, пульсаций и вибрато.

6. Идеальные тексты с собственными паузами и смыслами.

7. Звуковые эффекты с искажением гласных звуков.

8. Озвученные паузы, когда певец уже молчит, а в сердцах слушателей он продолжает петь.

Поэтому голоса завистников о заказной популярности Шамана звучат, как тявканье известной Моськи.

Читайте, комментируйте, я жду вас на своём канале.