BLACK METAL- это мрачная тоска и боль от соприкосновения с миром.Это муки неудовлетворённости и одиночества,звенящая мизантропия и стон раненной души. Это могучий,злой,болезненный и ощетинившийся колючими шипами громадный рок-тотем,ставший идолом для миллионов true-металлистов. Это олицетворение всего самого мрачного и тёмного , что есть в тяжёлом роке,и это именно то ,во что перешёл настоящий Heavy после сокрушительного разгрома от Гранжа и альтернативы после 1992-го. Именно в "Блэке" 2-й волны нашёл своё пристанище в супер утрированной и намеренно гротескной форме истинный Heavy Metal 80- ых, провозглашённый Judas Priest в 79-м,прошедший высочайший расцвет в 1980-90-м,не особо пострадавший даже от "Глэма",и который посмели попытаться загнать обратно в 69-й год после 1992-го.В окружении гранжевой дебилизации и пубертатной инфантильности Брит-попа,Блэк-метал возвысился как огромная чёрная скала,жёстко противопоставив попыткам смешать Метал с альтернативой и попсой ,предельно перекованный Хеви 80-ых,невероятно усиленный поистине гиперболизированным имиджем его отцов-основателей Judas Priest. Именно Black Metal стал тогда колоссальным магнитом, который с рёвом притянул к себе всё железное,в эпоху техно-разврата 90-ых.И именно Black стал единственным фундаментом для возрождения тяжёлого рока после Миллениума.Тематика песен всегда занимала в Black главенствующее над музыкой положение и только прочно вставшие на ноги и заматеревшие группы данного стиля могли сознательно и талантливо добиться тех музыкальных шедевров,о которых мы и поговорим в этих двух статьях.
20) SACRAMENTUM 1996"FAR AWAY FROM THE SUN".Швеция. Чрезвычайно мощный и недостаточно оцененный альбом 96-го,рядом с которым точно разбегаются все рок-недоноски 90-ых. Породистый,впечатляющий и глубокий Black во всей своей красоте и величии,заслуженно открывающий нашу двадцатку,и ничем не уступающий всем остальным произведениям.И прекрасный пример,когда помпезная обложка только усиливает общее впечатление. В Black почти никогда не бывает ударников не соразмерных жанру. В каждой Metal Black группе барабанщик соответствует этакой адской молотилке и инфернальной наковальне,и этот прекрасный альбом тому не исключение.Альбом "Far Away From The Sun" погружает в себя,наполняя Black энергетикой и ритмами подземного мира.;
19) DARKTHRONE 1994"TRANSILVANIAN HUNGER".Норвегия. Нетленная классика true-Black`а и свирепый альбом самого пика 2-й(и главной) Metal Black волны образца 1994-го года.Кипящий злобой и ненавистью релиз сырого Black`а был выдан группой Darkthrone в феврале 94-го и по многим оценкам завершил формирование сегодняшнего Black жанра,став одним из "верстовых камней"этого суровейшего направления.Минимально простой,но невероятно нагнетающий риффинг, предельно зацикленная бласт-битовая долбёжка ударных,вкупе с эталонным, среднетемповым Black-вокалом,наделяют альбом необходимой мощью и напором,делая его одним из образцов норвежской Black Metal сцены.Это квинтэссенция всего скандинавского Black Metal андеграунда той эпохи в кристально чистом виде с убойно-ледяной атмосферой мрака "чёрного металла".;
18) HADES 1994 "AGAIN SHALL BE".Норвегия. Десять треков злобы,мрака и тьмы.Среднетемповый,почти медленный Black высочайшего качества исполнения.Классно смикшированный,очень динамичный альбом, преисполненный всеми Metal Black наворотами,ещё и с двумя инструменталками в конце.Звучание обволакивает вас скалистой горой звука,унося поток сознания в глубины ледяного моря,с негостеприимных гранитных берегов.;
17) BURZUM 1994 "HVIS LYSET TAR OSS".Норвегия. Очередное олицетворение духа и сути всего Metal Black движения во всей его невероятной тяжести и мраке. Этот культовый диск часто и безосновательно путают с атмосферным Black, но это совершенно не так.Это мощнейшая,шедеврально отточенная демонстрация всех оттенков "Чёрного метала" с разных ракурсов, пропитанная дикой болью,
мизантропией и одиночеством безумного вокала,с раздирающим душу и чувства мощным тремоло.Только демоническое гнездо Mayhem могло породить этот диск, насквозь пропитанный обречённым отчаянием и беспросветной яростной тоской. 1-я вещь-один из однозначных гимнов всего направления.;
16) ODIUM 1998 "THE SAD REALM OF THE STARS".Норвегия. Чрезвычайно интересный быстротемповый Black высочайшего качества исполнения. Мощь гитарного тремоло намного усиливается премиум качеством записи . Группа была создана в 94-м году в Норвегии,как сторонний проект ряда "чёрнометаллических" музыкантов и всегда поражала любителей Black`а блестящим качеством выдаваемого материала.И этот альбом тому не исключение,полностью соответствуя своей "космическо-медитативной"обложке.;
15) WATAIN 2003 "CASUS LUCIFERI". Швеция.Классический Metal Black исполненный яростной боли и ненависти.У многих создаётся впечатление,что альбом был записан буквально "на одном дыхании",с ошеломляющим вокалом на фоне звенящей гитарной тоски. И так же правы те,кто считает данный диск одним из эталонов чистоты Black-жанра,в полном смысле слова, формы и содержания.Драйв и напор не исчезают здесь ни на секунду,даже не смотря на частые смены темпоритма,а ударник здесь один из самых лучших в Black Metal вообще.;
14) URGEHAL 2006 "GOATCRAFT TORMENT".Норвегия. Этот диск норвежской команды характерен тем,что преисполнен кристально чистым, незамутнённым Black звучанием ,с достаточно солидным вокалом.Все композиции на нём-это неумолимый,классический и безупречный Metal Black высшего дивизиона с фронтменом вполне достойным первой пятёрки исполнителей.Команда Urgehal всегда славилась откровенностью тематики и прямолинейностью звучания,и на этом диске данные качества проявились в наибольшей степени.Это действительно штормовая стена звука со шквалистыми порывами железного ветра.;
13) OLD MANS CHILD 1995 "BORN OF THE FLICKERING". Норвегия. Исключительно сильный Melodic Black с очень своеобразным и оригинальным вокалом.Крайне недооцененный альбом с невероятно красивой музыкой,каждая песня в котором это небольшой шедевр с полным надрывом и самоотдачей.Это один из первых Black дисков рискнувших включить в себя полноценные гитарные соло и как же это пришлось к месту! Великолепный и искренний Black Metal в ту эпоху ,когда именно он стал истинным Heavy Metal,в окружении толпы немытых гранжеров и нью-битломанов от брит попа.;
12) SETHERIAL 1996 "NORD".Швеция. И на 12-м месте нашего рейтинга находится достойнейший представитель всего Black движения группа Setherial с альбомом "Nord",буквально заметающим вас металлической вьюгой в ледяной пустыне беспросветной ностальгии,отчаяния и боли,выворачивая наружу все нервы и чувства.Классный Metal Black высочайшего порядка с мощными и печальными раскатами звуковой бури,
обжигающей холодом стальной метели.;
11) EMPEROR 1994 "IN THE NIGHTSIDE ECLIPSE".Норвегия. Ледяной шквал музыки этого диска обрушивается на вас как неистовый демон,заставляя содрогнуться от ураганных тремоло и бласт-бита.1-я,3-я,5-я и 7-я вещи просто нетленная классика жанра с яростным напором металлического хруста.Альбом источает атмосферу железного холода из ледяной бездны,где сталь не выдерживает и трескается от ужасающей стужи.Это один из "столпов-основателей"всего жанра,это целое и мощное произведение, сотворённое главными представителями,вложившими в него всё своё мастерство ,а в его тексты всё своё мировоззрение.
Весь смысл воцарения Black`а в корневом центре тяжёлого рока после 92-го года заключался в резкой необходимости ответа на убийственные для "Метала" вызовы альтернативы и попсы,от которых невозможно было уже защититься плоским копированием в миллионный раз того Heavy Metal риффинга,который господствовал в 1980-90-м."Тяжёлый Метал" невозможно было слепо играть как в 85-м ,ибо он был практически полностью исчерпан и выработан(хотя если бы не искусственное падение в 92-м он продержался бы ещё года три). И этой новой заменой старому Heavy,этим ответом настоящего тяжёлого рока на победу альтернативного подполья и стал после 92-го Скандинавский Metal Black 2-й (главной)волны ,под знаменем"норвежского риффинга",изобретённым в муках незадолго до этого демонами во плоти из Mayhem "Дэдом"и "Евронимусом".В ледяной хруст гитарных рифов,в адскую молотилку бласт-бита,в мрачность ужасающих мелодий и концертов с корпспэйнтом,воплотилось новое видение формы и сути того Heavy Metal,который родился в 1979-80-м,и якобы закончился в 1992-м.Перевод "tremolo" с итальянского как "дрожащий" как раз и объясняет,что оно и явилось тем "дрожанием" воспалённых нервов и души,которые олицетворили собой состояние всего тяжёлого метала 90-ых.И как Venom с их группами 1-й Black волны стали в 1982-83-м тем импульсом,который резко разграничил настоящий Heavy и Глэм,так и весь огромный массив скандинавского Black 2-й волны с 92-го явился тем маяком,который не позволил тяжёлому року полностью превратиться в гаражный техно-битлз,на что так явно рассчитывала половина продюсеров,вываливших из своего дырявого мешка гранж и брит-поп.
Итак,мы дошли до первой десятки и далее будут только воистину неоспоримые лидеры этой музыки ледяного железного смерча.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).