Большинство жителей крупных городов хочет иметь современную комфортную инфраструктуру, включая качественные дороги, проложенные по удобным маршрутам. Но в то же время многие желают видеть в «каменных джунглях» элементы естественной природы, что вполне нормально для человека, являющегося по сути частью последней.
Сложно найти компромисс
К сожалению, в крупных мегаполисах зеленых насаждений остается все меньше. И одна из причин — строительство автомагистралей. Города растут, появляются новые микрорайоны, которые важно соединить с действующей сетью дорог. При реализации подобных проектов порой непросто найти компромисс и всем угодить.
Подобное можно сказать и о крупном проекте в Санкт-Петербурге по продлению Шуваловского проспекта — 4-х полосной трассы, актуальность которой возросла с возведением десятков новостроек в Приморском районе Северной Столицы. В данный момент строительство дороги ведется на участках от Лахты до Мебельной улицы и от Богатырского проспекта до Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Именно работы на втором отрезке вызвали в прошлом году неоднозначную реакцию, ведь для расчистки территории необходимо вырубить свыше 10,5 тыс. деревьев и кустарников. Саму дорогу должны открыть к середине лета 2023-го. Стоимость проекта составляет 2,1 млрд руб. — деньги направлены из местного бюджета. Смольный рассчитывал получить часть средств из федеральной казны, но Москва не стала финансировать кампанию.
Голоса против
Активисты, выступившие против уничтожения зеленых насаждений, отмечают, что трассу прокладывают в буферной зоне особо охраняемой территории, что уже само по себе вызывает вопросы. По их мнению, несмотря на заявления о пересадке деревьев, это никак не компенсирует потери, так как растения не всегда приживаются на новом месте, к тому же им необходимо несколько лет, чтобы вырасти. Да и случаи повреждения саженцев во время покоса газонов тоже нередки.
К тому же отсыпка дороги по торфяной лесной почве, как утверждается, может привести к гибели большего числа деревьев. И обитателям Юнтовского заказника (лисам, зайцам и косулям) соседство с современной автомагистралью вряд ли понравится. Мнения людей на этот счет как всегда разделились: одни говорят — хватит губить природу, другие — городу нужны дороги. Найти золотую середину здесь не так-то просто.
Продолжение Шуваловского проспекта
В ближайшее время предполагается приступить и к строительству трассы на участке от Парашютной улицы до Суздальского шоссе. В роли заказчика выступает холдинг Setl Group, взявший на себя соответствующие обязательства в рамках договора с властями, выдавшими девелоперу разрешение на возведение нового жилого комплекса.
Будущая трасса по сути будет состоять из двух участков: от Парашютной улицы до примерно улицы Лидии Зверевой (1,1 км) — продолжение Шуваловского проспекта; а далее до Суздальского шоссе (2,4 км) — Орлово-Денисовский проспект с мостом через Каменку. При этом Новоорловский заказник, в отличие от Юнтоловского, затронут не будет.
Нужны новые дороги
Шуваловский проспект в виде не связанных между собой участков построили в 1990-е. С появлением новых ЖК местные жители не раз обращались к властям с просьбой улучшить транспортную инфраструктуру в этой части города. Но проект по разным причинам откладывался. Теперь работы, наконец, стартовали, но рады этому не все.
Также на протяжении нескольких лет в Смольный направляли неоднократные просьбы соединить Комендантский проспект с Парашютной улицей. В свете строительства Шуваловского проспекта теперь это кажется вполне логичным, но данный вопрос пока так и остается открытым.