В крупном городе комфортнее всего жить на небольшом отдалении от метро. Об этом «Вечерней Москве» рассказал архитектор-градостроитель, эксперт по развитию городов и агломераций Илья Заливухин.
По его словам, от качества и количества транспортной инфраструктуры напрямую зависит и уровень жизни горожан.
— Чем более развита городская инфраструктура, тем лучше и качество жизни, — пояснил собеседник «ВМ».
Наличие разветвленной сети общественного транспорта позволяет горожанам не заводить личный транспорт. А это, помимо прочего, улучшает экологию в городе.
При этом комфортно жить в мегаполисе можно и без автомобиля, отмечает Заливухин. В урбанистике есть правило, которое описывает такую модель.
— Есть такое правило: самая комфортная территория для жизни без автомобиля — на расстоянии до 800 метров от станции метро, — говорит эксперт. — Потому что около метро суета, более многофункциональная застройка и активная жизнь. А вот именно на отдалении 800 метров — самая удобная.
Как выглядят новые станции БКЛ
На то, что это правило работает, в частности, указывает и следующий факт.
— С открытием станции метро в пешей доступности улучшается и качество всей близлежащей территории. Причем повышаются даже качество и стоимость уже возведенной недвижимости, — заключил Заливухин.
В Москве открыли все станции Большой кольцевой линии (БКЛ). Как новая транспортная артерия изменит жизнь в столице — в материале «ВМ».
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
«Сохранили отрасль»: как авиация пережила санкции и на чем сейчас летают россияне