Найти тему
Время Новостей

Перемены в ПДД с 1 марта: что нужно знать водителям

Оглавление

1 марта в силу вступила новая редакция Правил дорожного движения. Изменения коснутся как автомобилистов, так и водителей электросамокатов и других «средств индивидуальной мобильности». Подробнее о нововведениях — в материале «Ямал-Медиа».

Движение по кругу

Этой весной снова изменяются правила проезда перекрестков с круговым движением. Ранее водитель обязан был уступить дорогу тем, кто уже движется по кругу. В новой версии ПДД принцип изменили.

При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение» — прим. ред.), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Новая редакция ПДД

Таким образом, водитель, приближаясь к кругу, обязан обратить внимание на знаки приоритета («Главная дорога», «Направление главной дороги», «Уступите дорогу»). Те, кто уже находится на круговой развязке, тоже обязаны помнить о знаках приоритета.

-2

Фото: Leo_nik/Shutterstock/Fotodom

По словам экспертов, изменения в правилах проезда перекрестков с круговым движением необходимы были для повышения их пропускной способности. Особенно в тех случаях, когда основной поток транспорта проходит их напрямую, отмечают они. Однако, как предупредили эксперты, может вырасти число аварий на таких перекрестках.

Очередное изменение еще больше запутает водителей, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Как он сказал в беседе с «Известиями», число ДТП на таких перекрестках, вероятно, увеличится.

По словам Шапарина, правила проезда перекрестков с круговым движением должны быть единообразными. Принцип «кто на круге, тот и главный» был понятен для всех водителей и не требовал учитывать наличие знаков приоритета при подъезде к такой развязке, напомнил эксперт.

Подышать в алкометр

С 1 марта вступают в силу и новые правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Устанавливаются требования к процедуре проведения проверок автолюбителей на трезвость.

Основаниями для освидетельствования являются «запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке». Сотрудники ГИБДД могут проводить такую проверку, если у водителя наблюдается хотя бы один из этих признаков.

Нововведения позволяют госавтоинспекторам проводить освидетельствование без присутствия понятых, зафиксировав процедуру на видео. Хотя еще в 2014 году в КоАПе была зафиксирована возможность использования видеосъемки вместо двух понятых для «контроля трезвости».

-3

Фото: Karolis Kavolelis/Shutterstock/Fotodom

То есть для водителей в процедуре проверки на трезвость ничего не меняется, пояснил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Одно изменение затронуло подтверждение, что алкометр прошел поверку и отвечает установленным требованиям.

«Новая редакция правил освидетельствования на состояние опьянения носит чисто технический характер. Она лишь гармонизирует законодательство в этой области», — сказал юрист.

Кроме того, если раньше инспектор ДПС должен был сообщить водителю «о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения», то теперь сотрудники ГИБДД перед тем как предложить водителю «подышать в трубочку», будут обязаны проинформировать его о «наличии сведений о результатах поверки средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений».

В МВД России указали, что с первого весеннего месяца результаты поверки алкотестера подтверждаются соответствующим сведениями, которые должны быть включены в ФИФ ОЕИ. Иными словами, наличие свидетельства о поверке средства измерения на бумажном носителе не обязательно.

СИМы на улицах

Закрепляется с 1 марта и понятие «Средство индивидуальной мобильности». Этот статус получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколеса. Водители СИМов наряду с велосипедистами теперь могут передвигаться по правому краю проезжей части. Правило для них действует на дорогах, которые предназначены для движения велосипедов, а разрешенная скорость для автомобилей не превышает 60 км/ч.

В СИМах должны быть исправные тормоза, фара и красные габаритные огни. А передвигаться на электросамокатах по проезжей части разрешено только лицам старше 14 лет.

-4

Фото: Girts Ragelis/Shutterstock/Fotodom

Согласно новой редакции ПДД водители СИМов могут передвигаться по «тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон» — только здесь на этой технике смогут ездить водители в возрасте до 14 лет, а дети младше 7 лет — в сопровождении взрослых. Максимальная скорость СИМов в этих местах не должна превышать 25 км/ч, а масса — 35 килограммов.

При этом в зависимости от дорожной инфраструктуры в городах и населенных пунктах региональным властям позволено устанавливать дополнительные запреты и ограничения на передвижение средств индивидуальной мобильности в определенных зонах.

Согласно ПДД, если водитель СИМа «подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов», то он должен спешиться или снизить скорость. Исключение составляют велосипедные дорожки: на них водители СИМов имеют приоритет. При движении по велосипедным дорожкам и при пересечении их пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам на СИМах.

Пересекать дорогу водители таких транспортных средств могут только по пешеходному переходу и при этом они, как и велосипедисты, обязаны переходить улицу пешком, ведя СИМ рядом с собой.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».