Организовать коррекционное занятие для особого ребёнка может быть непросто. Поэтому все занятия с ним лучше проводить в игровой форме. Таким образом, игра и занятие тесно переплетаются, принося и пользу, и радость одновременно. О том, как сделать игру полезной для ребёнка рассказывает воспитатель особого семейного центра «Дом Детей» Светлана Карандеева.
1) Используем «привлекательный» игровой материал:
- предметы контрастного цвета или контрастные на ощупь поверхности игрушек, которые делают их более заметными и понятными ребёнку;
- магнитная повязка на руку, которая служит удочкой в игре «рыбалка»;
- крышка коробки с бортиками — для мелких игрушек, чтобы они не выпадали
2) Если ребёнка заинтересовал предмет (игрушка, детали для сортера и т.д.), но он не понимает, как надо им играть, с помощью методики «рука в руке» покажем, как надо взаимодействовать с игрушкой.
3) Предложим ребёнку добраться до находящихся поодаль игрушек. Для этого сначала вложим игрушку в руку ребёнка, дадим потрогать, заинтересуем. Стимульным материалом для таких игр могут быть: сшитые из материалов различных текстур тактильные небольшие формы, тактильный коврик со съемными модулями, бытовые предметы (посуда, пакеты, различная бумага, утварь), музыкальные игрушки, фигурки животных, крупы, песок, шишки, плоды разных деревьев.
4) Чтобы игра была успешной, необходимо узнать интересы и предпочтения ребёнка. Для этого окружающая среда должна соответствовать детской игре.
5) Говорим с ребёнком вслух. «Говорение в воздух» без ожидания ответа ребёнка, поддерживает его игру, успокаивает, настраивает на нужный лад.
Игры с пользой (для особого ребёнка)
1 марта 20231 мар 2023
13
1 мин