В традиционной системе образования ежедневные оценки используются для измерения прогресса и оценки их успеваемости. Однако исследования показали, что такой подход может негативно сказаться на самооценке, мотивации и общем самочувствии детей. В этой статье мы с вами обсудим недостатки ежедневных оценок и поймем, что будет лучшим подходом к оцениванию. Мы также обсудим, как работает детская психология с первого по одиннадцатый класс и как это должно влиять на наши методы оценки знаний.
Для начала поговорим о проблемах с ежедневными оценками:
Ежедневные оценки могут пагубно сказаться на психическом здоровье и благополучии учеников. Чувствительных детей это может привести к беспокойству, стрессу и отсутствию мотивации к обучению. Они могут чувствовать, что недостаточно быстро продвигаются вперед, это приведет их к чувству неудачи и разочарования.
Мотивированных детей может привести к погоне за отметками вместо глубины и качества знаний, а детей, которые быстро отвлекаются, чересчур активны или медлительны - к ненужной фиксации на том, что у них не получается вместо работы над успехом.
В результате дети могут чрезмерно сосредоточиться на отметках и результатах тестов, а не на самом процессе обучения.
Кроме того, ежедневные оценки могут быть ненадежными и не давать точного представления об общей успеваемости ученика. Ребенок может плохо успевать в один из дней из-за не зависящих от него факторов, таких как недостаток сна или болезнь. Это может негативно повлиять на его оценку и дать ложное представление о его академических способностях.
И давайте честно признаемся: отметка нужна нам, взрослым, для того, чтобы мы могли разобраться, как ребенок продвигается по учебному материалу.
Ребенку нужно только внимание взрослого к его труду и понимание, как он справился со своей учебной задачей. А также настойчивость взрослого в отношении исправления ошибок, точности и глубины освоения материала.
Поэтому профессионалы разделяют: отметку для родителя - какой она должна быть? И оценивание знаний в диалоге учителя с ребенком. Как правильно это делать?
В первом случае современные школы вырабатывают свои системы оценивания. Например, в нашей Школе это:
Статус-репорт, который мы направляем родителю по итогам четверти. Это - подробный рассказ о тотм, как ребенок учился по каждому предмету. Какие навыки развил.
Зачетка: список тем, которые он прошел и отметки ребенка за контрольны еи самостоятельные работы. Мы не оцениваем ежедневную работу на уроке и домашние задания. Это бессмысленно.
А сами отметки трехсоставные:
первая часть показывает, как ребенок владеет программой ФГОС-стандарта
вторая часть отметки - это его способность решать задачи продвинутого уровня, олимпиадные задачи и задачи на критическое мышление.
третья часть отметки - сигнал хорошего или плохого уровня оформления и соблюдения графического режима, а также уровня вовлеченности ребенка на уроке.
Для детей же обратная связь дается в ежедневном режиме: на уроке при проверке домашнего задания по критериям “аккуратно/старался/правильно” или “надо перепроверить и исправить ошибку”, или “все отлично!”
Работу над ошибками мы переименовали в работу над успешностью и добиваемся значимого результата для ребенка в случае, если учитель замечает, что ученик не справляется с темой или недостаточно ею владеет.
Ведь задача учителя - не выставить балл или оценить ребенка, а помочь ему понять и разобраться, формируя его будущий успех и любовь к познанию.