Найти тему
BMovieNight

Демоны, или как моя мама видит поход в кино на Ларса Фон Триера

Илон Маск загорелся идеей осчастливить все человечество, и вполне логично предположил, что если он сможет облагодетельствовать самого недовольного, то сможет и всех. Специально для своего CEO Boring построили специальный прибор, назвали его в шутку счетчиком Бродского, кинул Илон его в свою котомку и пошел по миру - искать кому на свете жить тяжело. Наткнулся на дальнобойщика из Милуоки, который не мог позволить себе медицинское страхование и поэтому рожал почечный камень размером с чавычину икринку. Показывает прибор - 45 единиц, пойдет. Идет Илон дальше - наткнулся на таксиста из Саратова, которому по полису ОМС бесплатно порвали селезенку во время операции на геморрое, на шкале добрые 63 балла. Не стал останавливаться Илон, и добрался до еврейской бабушки, у которой есть одноклассница, чей внук Изя закончил юридический и теперь отращивает портфолио в Штейнберг и партнеры, а ты пошел на химбио ради науки. На счетчике - около 80 уже.

У Лабмерто Бавы какая-то нездоровая фиксация на масках
У Лабмерто Бавы какая-то нездоровая фиксация на масках

Маск решил, нет, бороться и искать, найти и не сдаваться, где только не шоркался, и кто бы мог подумать - обнаружил 34 летнего мужика, считающего себя 14 летней девочкой, который читал всего 7 книг в жизни, да и то про английских волшебников, и теперь закатывает ежедневные истерики, потому что про этих английских волшебников вышла игра. Как бы все, дальше некуда - прибор зашкаливает, пора товарища упаковывать. Кинул Илон Маск счетчик Бродского на пол, и даже не заметил, что он до сих пор показывает 20ку, а все потому что в 10 000км сижу я, жутко недовольный фильмом Демоны Ламберто Бавы (сына).

Настолько нездоровая, что масок в фильме аж две
Настолько нездоровая, что масок в фильме аж две

Ah yes, админ паблика BMovieNight и его нытье на тему итальянского трэш хоррора. Я понимаю, что бухтеть на тему шестнадцатой экранизации Тролля от могучего Джо Д'Амато ну такое себе, но Демоны Ламберто Бавы(сына) были сняты на более чем достойный бюджет под чутким руководством самой Дарьи Арженты, управлявшей фильмом как со стороны сценарного, так и со стороны продюсерского кресла, что впрочем не помешало Демонам быть дикой палермской сранью. Я думал, что святую троицу - Фрагассо, Фульчи, Феллиннни с коричневого пьедестала пошатнуть не сможет никто, но Ламберто Бава (сын) могет и не такое.

Сутенерами не становятся, ими рождаются
Сутенерами не становятся, ими рождаются

Да, как и Коцци в своей Черной Кошке, они в Демонах пытались в мета. Зритель тут в который раз сталкивается с фильмом в фильме, который должен как минимум высмеивать штампы хоррора, а как максимум замахивается на постмодерновое размазывание границ между реальностью на синем экране и вымыслом в повседневной жизни, не забывая при этом вставить ханжеское морализаторство: мол, посмотрите как много насилия и равнодушия вокруг, в это виноваты фильмы Уэса Крейвена и Питера Гринуэйя. Лицемерное во многом потому, что Демоны, высмеивая дешевые и пошлые фильмы ужасов - сами таковыми и являются.

Никто. Абсолютно никто. Дзюндзи Ито - утирает пот на лбу салфеточкой
Никто. Абсолютно никто. Дзюндзи Ито - утирает пот на лбу салфеточкой

Чтобы сэкономить монейс, Ламберто Бава (сын) отправился снимать в Берлин, причем судя по антуражу чуть ли не восточный, в этом нет ничего плохого, но Бава зачем-то попытался вымучить из себя нью-йорский флер, который выглядит как пицца, которую твоя мама готовила в 1997 году из половинки городской булки, майонеза и колбасы. Естественно, режиссер не мог работать с открытым пространством и как только, так сразу загнал всех персонажей в замкнутое пространство, чтобы весь последующий час развлекаться скуби-душными побегушками из одной комнаты в другую, так до конца и не поняв, что весь фильм застрял в инфантильно-наивном подражании Зловещим мертвецам Сэма Рейми и Изгоняющьему дьявола Фридкина.

Боюсь даже представить сколько слоев населения теперь оскорбляет сей персонаж
Боюсь даже представить сколько слоев населения теперь оскорбляет сей персонаж

В Демоны был вкинут целый растр персонажей различной степени угарности, от женоподобного пуссиэсс факбоя до чернокожего сутенера с финкой НКВД, естественно без введения, без закрытия, без индивидуальной мотивации, смерть клопов-солдатиков под кирпичом малолетнего садиста и то имеет больше смысла. Иными словами, Демоны выглядят плоско и банально, как будто были сняты 13 летним подростком с задержками умственного развития. Единственное, что как-то может обрадовать и\или заинтересовать - это визуальная составляющая. В фильме грамотно выставлен цвет и свет, мейкап хоть и смешит льющимся зеленым йогуртом - все равно выполнен качественно, дополнением служит здоровский саундтрек, правда, вызывающий вопрос - а вы купили лицензии на эти песни, парни? ну и так далее.

Не, ну, катана с дертбайком - это 10 из 10
Не, ну, катана с дертбайком - это 10 из 10

Больше всего в Демонах меня удручает вопиющая безыдейность. В фильме был всего один плюс минус оригинальный момент, от которого можно было отталкиваться в степи сноса четвертой стены или хотя бы ухода в бэкрумсы, но Ламберто Бава (сын), а вместе с ним и Дарья Аржента этот потенциал не разглядели. Легко рассуждать со своей колокольни и угрожать итальянохерскому централу, попивая сок у себя в современности, но Голливуд 80х, которому так отчаянно пытались подражать итальянские режиссеры, бурлил самобытностью и эксцентричностью, для копирования которых нужно всего лишь быть свежим самому. Увы, но Демоны это копальхеновый тухляк.

В IMDb пульнем 4/10

Бимувиметр - 6/10

PS ах да, совсем забыл, Демоны входят в 500 лучших фильмов ужасов по версии IMDb, спасибо.

Еще больше такого добра - тут и тут