Прошел год, как российские рынки покинули большинство иностранных автопроизводителей. Освободившиеся места постепенно занимают китайские автоконцерны. В наших автосалонах начинается продажа автомобиля “Москвич”. По сути это китайская машина JAC JS4, на ней лишь прикреплен логотип “Москвич”.
Мои друзья решили купить новую машину. Мы поехали по автосалонам города посмотреть что есть в них в наличии и цены.
Во многих автосалонах идет распродажа машин, поступивших в салоны до спецоперации и ценники за них выставлены очень большие.
Например: седан Kia Rio - в ценнике написана цена от 2-х млн руб, но этих машин нет, распроданы и работники салона предлагают эту же марку в максимальной сборке за 3 млн руб и еще сказали, что Kia и Hyundai скоро в продаже не будет, вместо них идут в наш город “китайцы”.
Мы посмотрели машины в 7 автосалонах нашего города, думаю что в других городах примерно то же самое, что мы увидели в нашем городе-миллионнике.
Увидели, что Kia Rio за 3 млн руб - самый дешевый автомобиль, другие машины уже от 4 млн руб!
В продаже есть Geely Atlas Pro от 2,7 млн руб и ждут кроссовер Omoda - 2,1 млн руб из Поднебесной. В автосалонах работники дружно говорят, что что у “китайцев” сейчас отличные качества и даже лучше, чем у “японцев”. Лично я в это не верю, считаю лукавят!
“Китайцы” сейчас смотрятся дорого, но они все же дешевле, чем “европейцы”, “японцы” и “корейцы”, которые еще есть в наличии для продажи.
"Китайцев" у нас покупают, так как другие оставшиеся иномарки уже не по карману нашим автолюбителям. Например: HAVAL очень похож на BMW X6 - его примерный ценник около 3 млн руб, а вот этих денег на BMW X6 не хватит. “Немцы” тоже есть для продажи. Видели в одном салоне BMW бизнес-класса с ценой в 11 млн руб.
Эти ТС поступают в салон по параллельному импорту.
Мне очень интересно: много ли есть желающих на такие автомобили по такой цене…
По параллельному импорту видела в салоне Kia Rio 2023 г за 2,1 млн руб - ввезены из Казахстана, который граничит с нашим Омским регионом. Также ввезены к нам Hyundai и Mitsubishi за 3,4 - 5 млн руб. “Европейку” можно купить от 3 млн руб.
Раньше из России везли машины для Казахстана. Мой знакомый пригонял с Дальнего Востока “японцев” по заказам из Казахстана.
Бесспорно и всем известно, что “японцы” по качеству на 1-ом месте в мире, на 2-ом месте - “европейцы”, а все остальные потом.
- Автолюбители, у которых денег немного, смотрят на машины отечественных производителей. Здесь выбор моделей небольшой, потому что АвтоВАЗ был почти в простое несколько месяцев.
- Не было иностранных комплектующих и Лада Vesta и Лада Х-рей не выпускались. Но они есть еще в продаже - за 2,6 млн руб!
- Если бы год назад сказали, что за Ладу придется заплатить целых 2,6 млн руб - смеялись бы как над очень-очень смешной шуткой! Вот такая реальность… Год назад цена Гранты была 500-600 тысяч руб, Веста - 800-900 тысяч руб. Теперь Гранта стоит 700-900 тысяч руб, а LADA Niva Travel - 1,2 млн руб.
- Мне кажется, что цены на автопром из Поднебесной преувеличены, завышены. Наши соседи просто используют нашу ситуацию с санкциями. Самые дешевые “китайцы” “Москвич” и “Омода” предложены в продажу с 2-х млн руб, а все другие гораздо дороже.
- Вспомните, как лет с десяток назад бурно продавали Geely МК, которые быстро гнили, словно железные банки от “кильки в томате” на свалке…
- Поднебесная выпускает около 30 брендов, которые пытаются конкурировать с европейским автопромом. Наши заводы тоже начали выпуск китайского “Москвича”. Без машин мы не останемся.
Но есть вопрос: ремонт китайских ТС.
Китайский автопром выпускает много запчастей для машин других стран, а к своим машинам производство запчастей не наладили… К “европейкам” запчастей китайского производства множество, для своих - мало. Это потому, что выпускать запчасти к автомобилям европейского и японского производства - выгодно, к своим машинам, которых мало - невыгодно.
В итоге друзья купили кроссовер Тойоту в хорошем состоянии на вторичном рынке.