Воронка продаж всем известный маркетинговый инструмент, который позволяет планировать и оценивать эффективность бизнеса.
Любой бизнес строится на продаже товаров или услуг, поэтому вам необходимо понимать, как строится этот процесс в вашей компании.
Воронка продаж – это путь клиента из пункта А в пункт В с остановками до момента совершения покупки.
Грамотно выстроенная воронка продаж влияет на работу бизнеса в целом.
Определите ключевые этапы своего бизнеса, пропишите оценку каждого этапа.
Когда научитесь фиксировать показатели, не забудьте про анализ данных и их улучшение.
Этот инструмент может дать больше, чем кажется на первый взгляд.
Построение воронки продаж помогает понять процесс превращения потенциальных клиентов в реальных.
Вы выстраиваете процессы в бизнесе так, что ваш новый клиент
1. Видит ваше предложение;
2. Вовлекается в ваше предложение;
3. совершает у вас покупку, или несколько покупок;
Только внедрение воронки продаж не поможет в увеличении продаж. Воронка – аналитический инструмент, требующий дальнейших действий.
Если вы считает, что вам не нужна воронка продаж – начните строить ее прямо сейчас, это может спасти ваш бизнес.
В погоне за количеством конверсий не забывайте про качество.
Оптимизируйте воронку снизу вверх, иначе впустую потратите время вовлеченных сотрудников.
Как только у вас будет понимание воронки вашей компании, и вы с лёгкостью определите, куда утекают деньги.
Давайте рассмотрим классический вариант «воронки продаж». Пройдём вместе путь нашего потенциального клиента до реального клиента.
Например,
1 000 человек увидели рекламное объявление в интернете,
100 из них кликнули по рекламному объявлению;
10 из них оставили заявку на покупку;
7 из них оплатили товар;
Конверсия = 7%.
Можно проанализировать ситуацию и понять почему только 10 клиентов оставили заявку и лишь 7 оплатили. Работая над конверсией вы увеличиваете прибыль.
Представим ситуацию, когда сотрудник компании Х не принял звонок или не ответил клиенту на заявку.
Клиент недолго думая перешёл на другой сайт и совершил покупку. Он счастлив!
Компания Х потратила бюджет на рекламную кампанию, а звонки и заявки принимает через один. В этом случае компания теряете деньги.
Контроль и ещё раз контроль!
Найдите точки роста вашей компании.
Проанализируйте все этапы воронки вашей компании. Отследите, на каком этапе отсеивается наибольшее число потенциальных клиентов.
Если какой-то из этапов даёт сбой - настройте. Выясните причины этих потерь и устраните их.
Все этапы работают, как часы – усиливайте сильное. Увеличивайте конверсию. Получайте больше денег.
Воронка продаж применима ко всем сферам продаж товаров и услуг.
В интернете можно найти даже истории знакомств, при помощи воронки продаж.
И главное, покупка товара или услуги это не конец воронки продаж!
Вам необходимо запланировать ряд мероприятий, которые приведут к повторной покупке и росту прибыли вашей компании.
Воронка продаж позволяет вам грамотно прогнозировать продажи и прибыль, а ещё снижает до минимума потери клиентов.