Найти тему

Воронка продаж

Оглавление

Воронка продаж всем известный маркетинговый инструмент, который позволяет планировать и оценивать эффективность бизнеса.

Любой бизнес строится на продаже товаров или услуг, поэтому вам необходимо понимать, как строится этот процесс в вашей компании.

Воронка продаж – это путь клиента из пункта А в пункт В с остановками до момента совершения покупки.

Грамотно выстроенная воронка продаж влияет на работу бизнеса в целом. 

Определите ключевые этапы своего бизнеса, пропишите оценку каждого этапа.

Когда научитесь фиксировать показатели, не забудьте про анализ данных и их улучшение.

Этот инструмент может дать больше, чем кажется на первый взгляд.

Построение воронки продаж помогает понять процесс превращения потенциальных клиентов в реальных.

Вы выстраиваете процессы в бизнесе так, что ваш новый клиент 

1. Видит ваше предложение; 

2. Вовлекается в ваше предложение; 

3. совершает у вас покупку, или несколько покупок;

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Только внедрение воронки продаж не поможет в увеличении продаж. Воронка – аналитический инструмент, требующий дальнейших действий.

Если вы считает, что вам не нужна воронка продаж – начните строить ее прямо сейчас, это может спасти ваш бизнес.

В погоне за количеством конверсий не забывайте про качество.

Оптимизируйте воронку снизу вверх, иначе впустую потратите время вовлеченных сотрудников.

Как только у вас будет понимание воронки вашей компании, и вы с лёгкостью определите, куда утекают деньги.

Давайте рассмотрим классический вариант «воронки продаж». Пройдём вместе путь нашего потенциального клиента до реального клиента.

Например,

1 000 человек увидели рекламное объявление в интернете,

100 из них кликнули по рекламному объявлению;

10 из них оставили заявку на покупку;

7 из них оплатили товар;

Конверсия = 7%.

Можно проанализировать ситуацию и понять почему только 10 клиентов оставили заявку и лишь 7 оплатили. Работая над конверсией вы увеличиваете прибыль.

Представим ситуацию, когда сотрудник компании Х не принял звонок или не ответил клиенту на заявку.

Клиент недолго думая перешёл на другой сайт и совершил покупку. Он счастлив!

Компания Х потратила бюджет на рекламную кампанию, а звонки и заявки принимает через один. В этом случае компания теряете деньги.

Контроль и ещё раз контроль!

Найдите точки роста вашей компании.

Проанализируйте все этапы воронки вашей компании. Отследите, на каком этапе отсеивается наибольшее число потенциальных клиентов.

Если какой-то из этапов даёт сбой - настройте. Выясните причины этих потерь и устраните их.

Все этапы работают, как часы – усиливайте сильное. Увеличивайте конверсию. Получайте больше денег.

Воронка продаж применима ко всем сферам продаж товаров и услуг.

В интернете можно найти даже истории знакомств, при помощи воронки продаж.

И главное, покупка товара или услуги это не конец воронки продаж!

Вам необходимо запланировать ряд мероприятий, которые приведут к повторной покупке и росту прибыли вашей компании.

Воронка продаж позволяет вам грамотно прогнозировать продажи и прибыль, а ещё снижает до минимума потери клиентов.