Найти тему
Наглядная история

Изменение продаж отдельных товаров розничной торговли в 2022-м году

Росстат опубликовал отчёт по началу 2023-го и 2022-му году, где можно увидеть эти данные, а я их традиционно решил визуализировать, и заодно сравнить с предыдущими данными вплоть до 2014-го.

Для начала, вот как сейчас выглядит общая картина по розничной торговле за прошлый год.

До этого Росстат рисовал горизонтальную линию после спада в апреле 2022-го, сейчас можно заметить восстановление - впрочем, довольно медленное. Как можно видеть, ситуация находится примерно на уровне 2020-го (мягко говоря, проблемного для розничной торговли). В целом за 2022-й получился спад на 6,7% по сравнению с 2021-м, а сравнительно с предыдущими годами картина такая.

-2

Снова падение, и уровень 2014-го остаётся недостигнутым (оказались примерно на уровне 2011-го). В общем, "потерянное десятилетие" во всей красе.

Как же выглядит изменение продаж по отдельным товарам за прошлый год? Начнём с продовольственных.

-3

Почти всюду спад, в плюсе подешевевшие с прошлого года яйца и овощи (ещё и молоко). Немного напрягает относительно сильный прирост по крепкому алкоголю. Спад сильнее всего по подорожавшему сахару, а также рыбе, консервам.

Перейдём теперь к непродовольственным товарам.

-4

Тоже спад почти всюду. Сильнее всего - по автомобилям (по ним и производство упало сильнее всего, до уровня начала 1970-х) и другой бытовой технике. Рост по медицине и топливу (оно подорожало слабо).

Посмотрим теперь на изменения с 2014-го, сначала тоже по продовольствию.

-5

Видно, что мясо до сих пор в минусе, только курица вернулась на уровень 2014-го. Особенно сильный минус - по рыбе, консервам и животным маслам, а также чаю. Ну и табаку (вот это радует). В плюсе - "царица кризисов" картошка и прочие овощи, и безалкогольные напитки.

А что там с непродовольственными? Тут, как можно заметить по шкале, изменения куда более сильные.

-6

Сильнее всего рост по ИТ-сектору: смартфоны, компьютеры. Наибольший спад - по тому, чему на замену это всё приходит (фототовары, газеты и журналы). Но также и по тем, которые такой замене не поддаются - одежда, холодильники. По автомобилям только к 21-му году всё вышло в плюс, как вновь ушло в минус, сильнее, чем в 2016-м. Возможно, из этой этих данных вы сможете вывести ещё какие-нибудь интересные тенденции.