Он был уже немолодой человек. Волос на голове становилось все меньше, а пузцо росло все больше. Работал мастером на заводе. Ни женой, ни детьми так и не обзавелся. Еще с молодости был какой-то угрюмый и нелюдимый. Девчонки на таких внимание не обращают. Сначала ему было все равно. Занят был. Он работу свою очень любил. Пришел на завод учеником, а дослужился до мастера. И безо всякого блата! Чем очень гордился и часто нескромно, что ему в принципе было не свойственно, себя самого ставил в пример молодым цеховым ребятам. А потом спохватился. Попытался за знакомыми одинокими женщинами ухаживать. Одна даже перебралась к нему жить. Но привычки старого холостяка не позволили им ужиться, и она вместе «со вкусными обедами и глажеными рубашками» перебралась обратно к себе.
Началом этой истории послужила безобидная шутка его молодого приятеля, который как-то в цеховой раздевалке однажды развел демагогию:
- Мужики, в современном мире одиноким остается только очень ленивый. Потому что никаких усилий прикладывать не надо, чтобы сейчас себе бабу найти. Вон и Михалыч, если бы умел с компом обращаться, давно бы себе такую телочку из интернета выписал! – все дружно посмеялись, а он этого шустрого паренька по-доброму послал куда подальше…
Послать-то послал, но идея, подкинутая шутником, засела в нем крепко, и избавиться от нее не представлялось никакой возможности…
Парнишка был абсолютно прав. С компьютером у него как-то не складывалось. Он его, конечно, приобрел в свое время. Вызвал специалиста, чтобы установить интернет соединение. После чего пользовался им разве, чтобы погоду на завтра посмотреть.
Больше месяца каждый вечер, приходя домой, он ходил вокруг компьютерного стола кругами и все не решался набрать нужные слова в строке поиска. Как будто компьютер, как и парни из цеха, будут над ним смеяться, если он сделает что-то не правильно.
В одну ничем не примечательную пятницу он купил по дороге с работы пивка для храбрости, хотя обычно это пойло не жаловал, пришел домой, не спеша поужинал, то и дело поглядывая на «хитрую» технику, притаившуюся в углу на столе, и, наконец, решился нажать кнопку запуска процессора.
Гипноз экрана с призывно мигающим курсором продолжался больше часа. Ладони вспотели и мелко дрожали, как будто он собирался совершить какое-то преступление. И вот, наконец, медленно, одним пальцем он набрал четыре слова: «хочу познакомиться с женщиной». Дрожащий палец на несколько секунд застыл над кнопкой «Enter», но все же завершил начатое, и робкий сигнал понесся по нитям всемирной паутины в поисках ответа, который, как и полагается, ждать себя не заставил.
Страница пестрила от предлагаемых сайтов знакомств. Он от страха просто выбрал самый верхний из списка. Дальше он еще что-то там набирал, заполнял, что сам толком и не понял. И вот, наконец, перед ним предстали фотографии претенденток на то, чтобы «спасти его от одиночества». Именно так, не придумав ничего лучше, «по существу и поэтично» (по крайней мере, так ему казалось в тот момент), он написал в строке, где надо было указать свою цель пребывания на этом сайте.
В это вечер он никому не написал, хотя сидел за компьютером почти до трех утра. Он просто листал и листал фотографии, за которыми скрывались, наверное, такие же одинокие судьбы, как у него самого. Мысль о том, что здесь кто-то может просто искать приключения на свою…, он отмел сразу.
На следующее утро он встал рано, как по будильнику, хотя всегда любил поваляться в постели в выходной день. И тут же, не умываясь, в одних семейных трусах, уселся за компьютер и продолжил свой кропотливый труд, представляя себя в тот момент сапером, ни меньше и ни больше, которому ошибиться в выборе ну никак нельзя. Зная свой характер, он прекрасно понимал, что если с первой выбранной женщиной у него не сложится, он больше никогда уже не подойдёт к этому дьявольскому ящику, даже для того, чтобы погоду узнать…
Через пару часов ему начало казаться, что он каждый раз смотрит на одну и ту же фотографию. Все лица, призывно улыбающиеся с экрана, слились у него в одно, которое, увы, эмоций никаких в нем не вызывало. Еще через час он твердо решил бросить эту бессмысленную, как оказалось, затею. При этом поклялся самому себе, что никогда и никому он не расскажет о своем «позоре». «Развели, как пацана», думал он, со злостью крутя пальцем колесико мышки…
И вот именно в тот момент, когда стрелка курсор уже была на полпути к крестику в правом верхнем углу экрана, он увидел ее…
На фото лица разглядеть было нельзя. Широкополая старинная шляпа позволяла увидеть лишь кончики длинных густых ресниц и чуть вздернутый носик. Ее полускрытый профиль так разительно отличался от всех увиденным им фотографий, что просто не мог ни привлечь его внимания. Как завороженный он опустил курсор ниже и нажал на синий прямоугольник с лаконичной надписью «Написать сообщение».
Вакуум пустого «окна» на экране ввел его в стопор. Как можно обратиться к ней, чтобы это не выглядело глупо и пошло одновременно? Что написать, чтобы не спугнуть? Не обидеть ее? Стоп! Здесь же у каждого есть анкета! Это должно помочь…
Ее анкета оказалась пустой… Только имя… Анна…
Еще пара часов страданий и его мужское начало все же взяло верх. Что это еще, в самом деле, такое! Он такой, какой есть. И если не понравится ей, то, что ж делать… Другим ему не стать… С этими решительными, вбивая каждую букву, как сваю, он написал «Добрый вечер!». За окном действительно уже смеркалось, хотя сказочный образ в старинной шляпе был замечен им, когда солнце светило в зените.
Далее он намеревался просто и ясно описать себя. Работаю, мол, на заводе. Немолод. Одинок… Ну… Что-то в этом роде… Но, не успел он сформулировать мысль до конца, как вздрогнул от звука уведомления о пришедшем послании. Стрелочка нерешительно поползла к мигающему конвертику в левом верхнем углу.
«Здравствуйте, Андрей! Вы правы, вечер сегодня действительно удивительный. Вы заметили, как крепко солнце держалось за верхушки деревьев, не желая покидать небосклон? Помните, как у Бунина:
День вечереет, небо опустело…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.»
…
Тишину нарушал лишь слабый гул работающего процессора. Он смотрел на экран, открыв рот, и не мог пошевелиться…
- Дурдом! – вслух сказал он и, нарушая все правила, просто нажал кнопку на теплом корпусе процессора…
В воскресенье, когда заря еще только занималась, он собрал снасти, водрузил их, а потом себя самого, на велосипед и укатил на рыбалку…
Следующая неделя была такой же, как и многие предыдущие. Работа, дом. Дом, работа… Вряд ли кто-то из сослуживцев смог разглядеть бурю страстей, творившуюся у него внутри. Не выходила эта «старинная шляпа» у него из головы и все тут! Какие только мысли не приходили в его воспаленную голову за эти пять дней. Начиная от «Сумасшедшая» до «Ангел, спустившийся с небес»… А может это была одна и та же мысль, просто выраженная по-разному…
Он намеренно выматывал себя на роботе до изнеможения, чтобы приходить домой и засыпать, как говорится, «без задних ног» и без всяких фантастических, до неприличия, мыслей. Но, как он не старался, а выходные неумолимо приближались. И в назначенный срок, конечно же, наступили. И вот он опять один на один со своим железным ящиком. Тот же тихий гул процессора и мигающая вертикальная линия курсора на экране.
«Был занят. Хорошие стихи»
Только и смог написать он…
Прошло три часа… Она не ответила…
«Конечно! Чего ты ожидал, невежа! Женщина тебе стихи, а ты в кусты, как последний трус…», ругал он сам себя, пытаясь отвлечься просмотром телевизора, но, поймав себя на мысли, что вместо того, чтобы смотреть увлекательный фильм, он прислушивается, не пришло ли сообщение, выключил его.
Вечером он лег спать рано и оставил компьютер включенным…
Всю ночь он ворочался с бока на бок. Шум процессора, который в полной тишине не казался уже таким тихим, раздражал жутко. Но он терпел… Изнеможенный, с головной болью, уснут он только под утро…
Абсолютно не отдохнувший, уже через пару часов, он вскочил и первым делом бросился к монитору, беспардонно нарушая спящий режим последнего.
Сердце замерло. В левом верхнем углу призывно мигал долгожданный конвертик.
«Андрей, я ждала! Я была уверена, что Вы напишете! Всю эту неделю мне казалось, что Вы рядом. Мне уже не так одиноко! Спасибо Вам! Хотя я никогда Вас не видела, я представляла, как мы гуляем в парке. Вы подарили мне букет полевых ромашек, а я сплела Вам из этих цветов венок…»
…
Каждый вечер после работы, он спешил домой, чтобы вновь читать ее письма… Со стороны их связь наверняка показалась бы людям странной. Роман по переписке. Его односложные мало эмоциональные фразы. Ее длинные сумбурные описания того, чего нет на самом деле… Хотя для них обоих реальнее того, что происходило с ними в этих письмах, не было ничего во всем мире…
Спустя месяц, он попросил ее о встрече…
Больше от нее писем не было…
Никогда…
…
Где-то далеко-далеко, в маленьком приморском городке, в палате больницы с завядшим букетом ромашек на подоконнике с облупившейся в нескольких местах белой краской, она умерла от неизлечимой болезни…
Он никогда не узнал об этом…
Всю оставшуюся жизнь он каждый день перечитывал ее письма и ждал… Ждал, когда в правом верхнем углу монитора замигает маленький конвертик…