Телефонные мошенники в последнее время активны и практически каждый день придумывают новые схемы обмана. Раньше они просто звонили по номеру потенциальной жертвы и отрабатывали свой сценарий. Сколько бы ни предупреждали о таких звонках, количество обманутых говорит о том, что схема-то рабочая.
Обычного телефона им теперь мало. Мошенники перешли в соцсети и мессенджеры. Всё чаще поступают заявления о звонках через WhatsApp и Viber. На этом их фантазия закончилась, потому что сценарий они не меняют:
- Схема №1: представляются сотрудниками популярного банка и говорят об активности на вашей карте. Чтобы обезопасить средства, мошенники предлагают перевести их на счёт или куда-то ещё.
- Представляются сотрудниками правоохранительных органов и утверждают, что на ваше имя пытаются взять кредит, а чтобы пресечь правонарушение, нужно провести какие-то манипуляции с вашими счетами.
- Или даже так: на ваше имя пытаются взять кредит, а чтобы у злоумышленников ничего не вышло, вам срочно нужно взять кредит или несколько, чтобы исчерпать лимит, и мошенники не смогли оформить ещё один.
Эксперты говорят, что звонки на WhatsApp стали популярными, потому что такой звонок отличается от обычного, телефонного.
Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 122 городах, в вашем, скорее всего, тоже. Адреса филиалов и цены на услуги смотрите здесь
Отличия звонков в WhatsApp
Во-первых, в мессенджере можно скрыть номер и прочую информацию о звонящем. Если говорить об обычном телефонном звонке, то номер там точно высветится. Более того, есть сервисы, позволяющие определить регион, откуда осуществляется вызов, а также классифицировать его как спам, рекламный и т.п.
Если это звонок на WhatsApp или Viber, то определить номер будет сложнее, потому что возможности сервисов на них не распространяются. Получается, что абонент видит номер звонящего или информацию об аккаунте и не может сразу определить, кто и зачем ему звонит. Если это действительно мошенники, то информацию об этом придётся поискать на разных ресурсах в интернете.
Второе отличие в том, что звонок отследить практически невозможно. В возможностях мессенджера нет фильтров, определителя номера или подключения к сервису, который подскажет, что это спам или мошенники. К тому времени, как абонент находит информацию о звонящем, может быть уже поздно, ведь конфиденциальная информация будет в руках злоумышленников.
Ещё одна проблема – аватарка. Мессенджер настроен так, что пользователь может установить любое фото в свой профиль. Чтобы «звонок из банка» был как можно правдоподобнее и для формирования доверия со стороны абонента, мошенники часто ставят логотипы банка или что-то подобное на аватарку. Кстати, это один из самых весомых аргументов, влияющих на потенциальную жертву, особенно если это человек в возрасте.
Не попадаться на уловки мошенников бывает сложно, но стоит помнить, что реальные сотрудники банка звонят, только чтобы что-то порекламировать, сменить тариф или по прочим мелочам. Они не будут предлагать осуществлять переводы, снимать деньги или что-то подобное. Удалённо такие вопросы не решаются. Только в отделении банка с вашим личным присутствием.
С какими уловками мошенников сталкивались вы или ваши близкие? Поделитесь в комментариях, чтобы как можно больше людей знали, как себя вести в нестандартной ситуации.