Найти тему
TechInsider

Чем КГБ-шные "Победы" отличались от обычных

По Сети про знаменитые "догонялки" гуляет больше анекдотов и охотничьих рассказов, чем фактов.

    Чем КГБ-шные "Победы" отличались от обычных
Чем КГБ-шные "Победы" отличались от обычных

Сейчас сложно даже уточнить, как она называлась - то ли ГАЗ-20Г, то ли ГАЗ-М26. Известно лишь, что заказ на создание "заряженной" машины с 6-цилиндровым двигателем от лимузина ЗиМ конструкторы получили в 1956 году, в том же году сделали первый образец и представили на испытания. По заданию, мощная "Победа" была нужна, чтобы сопровождать правительственные кортежи в качестве "хвостового" автомобиля. На испытаниях машина развила 132 км/ч, полностью устроив заказчиков в погонах.

6-цилиндровая "Победа" против обычной

Современных водителей скоростные характеристики "заряженного" службистского седана скорее позабавят, чем впечатлят. До 100 км/ч он разгонялся за 30 с - в 2 раза хуже, чем базовая "Лада Гранта", а паспортная "максималка" составляла 132 км/ч.

   Впрочем, давайте сравним её с базовой "Победой": мощность двигателя равна 50-52 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 46 с, а максимальная скорость всего 105 км/ч. Cтановится понятно, зачем понадобилась особая версия.Khusnutdinov Nail, Wikipedia. CC3.0
Впрочем, давайте сравним её с базовой "Победой": мощность двигателя равна 50-52 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 46 с, а максимальная скорость всего 105 км/ч. Cтановится понятно, зачем понадобилась особая версия.Khusnutdinov Nail, Wikipedia. CC3.0

С 1957 по 1959 год завод малыми партиями выпускал 6-цилиндровые "Победы" по заказам кремлёвского Гаража особого назначения и местных отделений КГБ. По воспоминаниям заводчан, на них даже не велась официальная конструкторская документация, поэтому точный тираж остался неизвестным, но вряд ли превышает 100 экземпляров. Видимо, догонять в СССР тех лет "догонялкам" было некого, кроме правительственных лимузинов.

Авто
5,66 млн интересуются