Найти тему
Живопись

Художник Андрей Захаров: уму и сердцу

Что важнее для художника, работающего в технике алла прима? Определиться с характером текстуры последнего мазка и завершить произведение до того, как высохнет краска первого? Или просчитать в уме динамическое равновесие оттенков и форм ещё до того, как они начнут появляться на холсте?

Что требует от художника большего таланта и мастерства? Геометрическая и тональная стройность композиции, где всё увязано логикой соподчинённости; где нет ни единой лишней детали, «перегружающей» ландшафт, но также не упущено ни одного важного объекта и явления, определяющего настроение и сюжет? Или же во главе угла стоит эмоциональная целостность полотна, когда эстетика произведения работает на раскрытие внутренней сути, идейного посыла работы?

Захаров А.А., «Долгожданная весна», 2022, холст,масло, 50 х 70 см
Захаров А.А., «Долгожданная весна», 2022, холст,масло, 50 х 70 см
Захаров А.А., «Лошади», 2009, холст, масло, 50 х 100 см
Захаров А.А., «Лошади», 2009, холст, масло, 50 х 100 см
Захаров А.А., «Золото осени». 2022, холст, масло, 80 х 60 см
Захаров А.А., «Золото осени». 2022, холст, масло, 80 х 60 см

Уму или сердцу? Для вкуса или ради послевкусия? Наверняка или на удачу, с проработанным замыслом или в надежде на вдохновенную импровизацию? Капризная красавица alla prima обожает ставить своих адептов перед подобными дилеммами.

Захаров А.А., «Морозный день в Архангельском», 2022, холст, масло, 60 х 80 см
Захаров А.А., «Морозный день в Архангельском», 2022, холст, масло, 60 х 80 см
Захаров А.А., «Встреча», 2022, холст, масло, 40 х 70 см
Захаров А.А., «Встреча», 2022, холст, масло, 40 х 70 см
Захаров А.А., «Зимняя сказка», 2003,  70х80 х.м. 2003
Захаров А.А., «Зимняя сказка», 2003, 70х80 х.м. 2003

Но что если Вам повстречается живописец, творящий в технике одного красочного слоя, которому не нужно выбирать? Который умеет быть сразу и достоверным, и выразительным. Сохраняет узнаваемый авторский стиль, балансирующий между обобщённостью и отвлечённостью, между фигуративностью и экспрессивностью. Способен представить эпичное уютным, а камерное — глубоким и многогранным? Любит русский Север, но не менее виртуозно пишет картины о солнечном, знойном средиземноморском юге? Которого одинаково сильно любят и ценят как на благотворительных аукционах Кристис, так и в стенах крупнейшего музея живописи китайской провинции Шаньдун?

Захаров А.А., «Радость, 2022, холст, масло, 40 х 50 см
Захаров А.А., «Радость, 2022, холст, масло, 40 х 50 см
Захаров А.А., «В морской круиз, 2012, холст, масло, 30 х 40 см
Захаров А.А., «В морской круиз, 2012, холст, масло, 30 х 40 см
Захаров А.А., «На набережной. Дивноморск», 2021, холст, масло, 40 х 50 см
Захаров А.А., «На набережной. Дивноморск», 2021, холст, масло, 40 х 50 см
Захаров А.А., «Прозрачный день», 2022, холст, масло, 60 х 80 см
Захаров А.А., «Прозрачный день», 2022, холст, масло, 60 х 80 см

Точные цветовые отношения и личное отношение к теме картины; цельность восприятия и внимание к мелочам; неустанный поиск новых форм при сохранении верности содержательной традиции отечественной школы — всё это о герое нашей сегодняшней статьи.

Захаров А.А., «Вечер перед Рождеством», 2015, холст, масло, 70 х 50 см
Захаров А.А., «Вечер перед Рождеством», 2015, холст, масло, 70 х 50 см
Захаров А.А., «Москва. Кремль», 2013, холст, масло, 60 х 80 см
Захаров А.А., «Москва. Кремль», 2013, холст, масло, 60 х 80 см

Просим любить и жаловать: академик Академии художеств, заслуженный художник России, «поставщик» коллекций государственных музеев и лучших частных собраний, медалист, лауреат и победитель, достойнейший продолжатель идей Вячеслава Забелина и Владимира Стожарова, Андрей Захаров. Художник, от которого у капризной красавицы алла прима не осталось тайн. По совместительству — наш проводник в мир ярких красок, неожиданных решений и душевного равновесия.

Приятного Вам просмотра, дорогой читатель.

Захаров А.А., «Март в деревне», 2013, холст, масло, 100 х 150 см
Захаров А.А., «Март в деревне», 2013, холст, масло, 100 х 150 см
Захаров А.А., «Ирисы», 1996, холст, масло, 76 х 80 см
Захаров А.А., «Ирисы», 1996, холст, масло, 76 х 80 см
 Захаров А.А., «Огонёк. Мартовский контражур», 2013, холст, масло, 73 х 100 см
Захаров А.А., «Огонёк. Мартовский контражур», 2013, холст, масло, 73 х 100 см

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось, Вы подписались и вернулись вновь на канал, чтобы вместе познавать русскую и мировую живопись — большое спасибо!