"Аисты", "Туристы", "Уралы", "Камы", "Украины"... часть из этих марок ушли вместе с СССР, другие дожили до наших дней.
Как минимум три из них продолжают выпускаться и поныне, хотя, конечно, прежним осталось только название.
Аист
Раньше. Популярные дорожные и складные велосипеды выпускал Минский мотоциклетно-велосипедный завод ещё с 1947 года. В 2018 году предприятие, переименованное к тому моменту в "МотоВело", обанкротилось, а бренд перешёл к компании "МотоВелоЗавод".
Сейчас. Нынешний ассортимент "Аистов" гораздо шире, чем в советские времена, а продаются они во многих странах. Правда, в Беларуси их только разрабатывают и собирают из комплектов, которые из Китая поставляет подрядчик.
Десна
Раньше. Подмосковный Жуковский велозавод также выпускал две модели, схожие с "Аистами", начиная с 1961 года.
Сейчас. И завод, и марка "Десна" принадлежат компании "Веломоторс", выпускающей весь ассортимент великов, от детских до горных.
Кама
Раньше. Первый и самый популярный складной велосипед в СССР выпускался Пермским машиностроительным заводом имени Октябрьской революции. "Каме" повезло меньше: права на бренд переходили от одной компании к другой как минимум четырежды, пока в 2010-х последний владелец не обанкротился и выпуск велосипедов прекратился.
Сейчас. Однако в 2023 году пермский велозавод "Форвард" снова начал выпускать велосипеды "Кама". Представители компании говорят, что это больше имиджевый проект, чем прибыльный, поэтому велосипеды будут укомплектованы добротно и качественно. Правда, общий объём выпуска не станет большим.