Найти в Дзене
Константин Кантор

Осторожно, оборотень!

- Батюшки мои! – цензор Наташа всплеснула руками, - Куда же вы это животное положили, прям под подоконник! Он же цветы мои сожрёт, скозложоп хренов! Животное услышало слово «цветы», вскочило с пола, мяукнуло и вгрызлось в лист фикуса. - Надо бы его куда-нибудь утащить. – сказал Денис Литвинов, почёсывая рыжую бороду. – А то неудобно, люди ходят. Могут и донести невзначай. Животное чавкало и пускало слюни. Решили дождаться выпускающего редактора Анну. Анна прибыла как всегда вовремя, вошла в кабинет и встала у двери. Руки в боки, взгляд напряжённый. Сквозь неплотно прикрытые жалюзи светили яркие лучи утреннего мартовского солнца. - ЫЫЫАААА! – произнесло животное, закусывая фикусом. - Так! – сказала Аня. – Этого… - и она указала на жующего фикус, - мы спрячем сейчас в монтажную рубку. – А это кто храпит? – и она указала рукой на храпящее тело, лежащее на тахте. – Этот тоже, что ли, перекинулся? - Никак нет! – отрапортовал Денис, - Который храпит, это монтажёр наш, Потапкин. Он всю ночь

- Батюшки мои! – цензор Наташа всплеснула руками, - Куда же вы это животное положили, прям под подоконник! Он же цветы мои сожрёт, скозложоп хренов!

Животное услышало слово «цветы», вскочило с пола, мяукнуло и вгрызлось в лист фикуса.

- Надо бы его куда-нибудь утащить. – сказал Денис Литвинов, почёсывая рыжую бороду. – А то неудобно, люди ходят. Могут и донести невзначай.

Животное чавкало и пускало слюни.

Решили дождаться выпускающего редактора Анну.

Анна прибыла как всегда вовремя, вошла в кабинет и встала у двери. Руки в боки, взгляд напряжённый. Сквозь неплотно прикрытые жалюзи светили яркие лучи утреннего мартовского солнца.

- ЫЫЫАААА! – произнесло животное, закусывая фикусом.

- Так! – сказала Аня. – Этого… - и она указала на жующего фикус, - мы спрячем сейчас в монтажную рубку.

– А это кто храпит? – и она указала рукой на храпящее тело, лежащее на тахте. – Этот тоже, что ли, перекинулся?

- Никак нет! – отрапортовал Денис, - Который храпит, это монтажёр наш, Потапкин. Он всю ночь животное сторожил, чтобы чего не вышло.

- Ну так оттащите Потапкина на четвёртый этаж в радиорубку. И пледом накройте, там лежит в углу. Пусть дрыхнет, - заслужил.

Телеоператоры Стас Трифонов и Ломоносов-младший бережно подхватили Потапкина под микитки и потащили наверх.

- Вот сейчас ребята вернутся, и животное перетащат в монтажную… - начала было Аня, когда в коридоре послышались шаги. Литвинов выглянул в коридор.

- Хрен там, а не перенос в монтажную! – сказал он шёпотом. – В коридоре из пресс-службы люди стоят. По коридору не сможем протащить!

- Так! – Анна явно не собиралась сдаваться. – Помоги мне перетащить животное в Лёхин кабинетик! Ну, живо!

Большой кабинет, в котором животное жрало фикус и мяукало, делился на четыре «подкабинета», поэтому спрятать там от посторонних глаз можно было что угодно, - любовников, тело, спиртное, контрабанду.

Аня и Литвинов приблизились к животному.

- Раз, два, потащили! – скомандовала шёпотом Анна. Они занесли животное в кабинетик корреспондента Алексея, положили его на тахту, вышли из кабинетика и закрыли дверь на ключ.

- Так! - сказала Анна. - ты, Денис, тут сиди, сторожи этого, а я пойду выйду к пресс-службе.

Она огладила платье, бросила взгляд в зеркало, висевшее на шкафу, натянула на себя очаровательную улыбку №1, и вышла в коридор.

- Привет, привет! – закивали головами мальчик и девочка из пресс-службы. – Ой, вы такая красивая!

- И вам не хворать! – отозвалась Анна. Пресс-службу она не жаловала, - туда ссылали за некомпетентность и провинности с телевидения и из печатных изданий. - Чего надо?

- Ой! – щебетала девочка из пресс-службы, - нам надо к главному редактору. У нас кофнице... У нас кондифенц... У нас, короче, приглашение съёмочной группы вашего канала на юбилей. Только это надо очень...- она закатила глаза к потолку, - кофидельцанально, чтобы кроме главного редактора никто не знал.

- Отлично! – сказала Анна. – я всё кон-фи-ден-ци-ально передам, так чтобы никто не знал. А редактор на совещании, у САМОГО. – и Анна показала указательным пальцем на потолок.

- Ой! – сказала девочка, посмотрев ещё раз на потолок.

-А! - сказал мальчик. - Ну мы тогда пойдём! Чао!

И они ушли.

-УУУУУУУУУУУУУУУ! - вой запертого животного гулко прокатился по студии.

По коридору шли вернувшиеся из радиостудии Стас и Лом-младший. Анна перегородила им дорогу.

- Парни! Дело к вам не особо для вас напряжное, но особо важное!

Анна приблизилась к операторам. – В общем так: Сейчас сюда ходоки будут ломиться, к главреду в кабинет, на приём. Вот вам ключи, сидите внутри, в кабинете, запритесь только. – она вложила Стасу в лапу связку ключей. – Изображайте, короче, совещание, шумите, говорите, мебель двигайте. Открывать будете только мне по стуку. Простукивать буду сигнал "СОС", - три долгих, три коротких, три долгих. И это! - Анна погрозила пальцем, - в "секс по телефону" не звонить, на "межгород" тоже не звонить, знаю я вас!

- Хо-хо! – сказал Ломоносов, когда Анна ушла, - так это же царский подарок! У главреда в кабинете, в сейфе, который не закрывается, (потому что ключ потеряли), там выпивка имеется!

И операторы побежали к холодильнику, добывать закуску, после чего заперлись в кабинете главного редактора.

Анна вернулась в кабинет к Литвинову. Из комнатки доносились утробные звуки «АААААА» и «ЫЫЫЫЫЫ». Денис сидел за компом и рубился в "Дюну" по сетке, а цензор прильнула к щели в стене и наблюдала, как себя ведёт животное.

- Ну, чего он там?! – поинтересовалась Анна.

- В окно ссыт! – ответила цензор.

- Он же выпадет!

- Там решётки на окнах, и этаж у нас первый. - Натаха! - сказала Анна цензору, - сходи пожалуйста в звукоаппаратную, попроси у Гены, чтобы врубил музон какой-нибудь! Невозможно эти рыканья слушать. Люди пугаются.

Натаха убежала, а через минуту в студии звучала песня про "Упоительны в России вечера", группы "Белый орёл".

Однако, не смотря на музыкальное сопровождение, крики "ААААААА" и "ЫЫЫЫЫ", всё равно пугали.

В коридоре раздался топот ног. Анна выбежала в коридор. У кабинета главного редактора стояла заведующая городской библиотекой, с большим бумажным пакетом в руке. Заведующая прислушивалась к крикам, доносящимся из недр студии.

- А я к Пётру Семёнычу! – сказала завбиблиотекой, - поздравить, с этим самым, и к нам на праздник съёмочную группу пригласить.

- Ох, дорогая моя! – Анна тяжко вздохнула, - нельзя к нему сейчас. Совещание у него с САМИМ! – и она показала указательным пальцем в потолок.

- Ой! – сказала зав.библиотекой. – Вот это человек! Второй день как назначили, а уже совещание. А передадите Петру Семенычу презент от нас? – и она протянула пакет Анне.

- Конечно передам! – Анна потрепала библиотекаршу по руке. – И съёмочную группу выделим, вы только время и место сообщите!

Когда Анна записывала в блокнот время и место из кабинета корреспондентов, заглушая композицию "Убежал я из дома", раздался леденящий душу крик:

- СССВИНЬЯЯЯЯЯЯ!!!!

Библиотекарша вздрогнула.

- Вы не пугайтесь, дорогая моя! – сказала Анна, - это наши сотрудники к спектаклю готовятся.

Когда библиотекарша удалилась, пожелав всего хорошего, Анна вернулась в кабинет к животному. Литвинов всё так же стоял, подглядывая в щель между кабинетами, а цензор металась по комнате и ругалась.

- Ну что на этот раз? – спросила Анна.

- Этот грёбаный, раскуроченный павиан застрял! – ответила цензор.

- Как застрял?

– В окне застрял, чтоб ему, упырю провалиться! А вот чем застрял, непонятно. Там люди ходят, увидеть могут! Он же голый там, в одних трусах.

-Трусы хоть приличные? - поинтересовался Литвинов.

- Приличные. - ответила цензор, - в горошек.

Анна протопала по коридору к кабинету главного редактора и неожиданно натолкнулась на директора краеведческого музея Пантюка.

- Здравствуйте, красавица! – забасил Пантюк, - а я к Петру Семёнычу! У нас мероприятие, хотел, значит, ваших позвать, поснимать. Потом застолье, чин по чину.

- Приветствую! – ответила Анна, натягивая на лицо очаровательную улыбку №2, - у них сейчас совещание. САМ приехал! – и Анна указала пальцем в потолок. - Но я постараюсь вам помочь! – сказала Анна, подходя к двери кабинета главного редактора и выстукивая сигнал "СОС", (три долгих, три коротких, три долгих).

Открыл Стас, Анна плечом впихнула его в кабинет и заперла дверь.

- Значит так! – сказала она и осеклась. Сейф в кабинете был открыт, на столе стоял дорогой коньяк, в тарелке желтел нарезанный аккуратными ломтиками лимон.

- А лимон, волки тряпочные, у меня подрезали! – отреагировала внимательная Анна.

Стас протянул ей мензурку с коньяком: - Выпей, красавица!

- ИИИИИИЯЯЯЯЯЯЯ! – доносились крики сквозь музыку. Животное привлекало к себе внимание. Требовалось принять меры.

Анна выцедила коньяк, закусила долькой.

- Значит так! – продолжила она, обращаясь к Стасу, - иди на улицу, там в окне кабинета нашего животное застряло. Сделай так, чтобы он оказался обратно в кабинете. Силу применять разрешаю. И поаккуратней там. И смотри, чтоб без синяков, как в прошлый раз!

- И ещё! - Анна продолжила, - там в коридоре Пантюк из музея стоит, ты ему скажи, мол на съёмку к ним приедете, главред сказал. А я Пантюка отвлеку, чтобы он на окна не пялился.

- Без меня не пей! – сказал Ломоносову Стас. Анна сделала два шага к двери, после чего круто развернулась на каблуках, дотопала до стола, выдернула из розетки вилку от кнопочного телефона с автоматическим определителем номера, засунула телефон в большой бумажный пакет, который стоял в углу, и с этим пакетом направилась к двери.

Стас и Анна покинули кабинет. Лом, который остался в кабинете главного редактора закрыл изнутри дверь на ключ.

- А что это у вас за крики такие странные? – поинтересовался Пантюк.

- Да вы не обращайте внимания, это ребята репетируют, их на праздник аниматорами пригласили! – ответила Анна, беря Пантюка под руку.

-Литвинов! - прокричала Анна, - прими пакет, и спрячь в моём кабинете! Денис явился на зов, принял пакет, поздоровался с Пантюком, после чего исчез в кабинете.

Анна, весело щебеча с Пантюком напросилась, чтобы тот подвёз её до торгового центра. Директору музея просьба польстила, и они под ручку отправились на стоянку. На застрявшее в окне животное внимания никто не обращал.

Когда Стас подошёл к окну, он громко призвал коллег на помощь. Литвинов открыл кабинетик и помогал тянуть животное на себя, а Стас снаружи помогал пихать бедолагу внутрь кабинета. Через пять минут застрявшего отцепили от решётки и водворили на тахту.

Стас вернулся в кабинет главного редактора к Ломоносову и коньяку, а Литвинов, заперев животное в кабинете прошагал к своему рабочему месту и уселся верхом на стул, подперев голову руками.

Из торгового центра вернулась Анна примерно через час, с двумя пакетами еды. Из кабинетика, где было заперто животное, доносились глухие удары.

- На, Потапкину наверх отнеси! – и Анна вручила пакет с едой Литвинову. Литвинов ушёл.

Теперь за животным через щель наблюдала цензор.

- Ну, что он там? – спросила Анна.

- Головой о стену бьётся! – ответила цензор.

- Он же убьётся нафиг!

- Не убьётся, - ответила цензор, - ему Литвинов скотчем к голове подушку примотал.

- Смотрите! – пригрозила пальцем Анна, - если и этот на "хохотушку" отчалит, то нам всем не поздоровится!

- Не отчалит! – заявила цензор, - мы с парнями ему не дадим!

Раздался оглушительный треск ломаемых кронштейнов, скрежет падающих декораций и победный вой. Цензор вздрогнула:

- Стенку из декораций проломил, сейчас в гримёрку поползёт!

Анна была спокойна. - Ведь дверь из гримёрки в коридор закрыта?

- Закрыта! - констатировала цензор.

На следующее утро животное протрезвело, и превратившись в Петра Семёновича, нового главного редактора нашего телеканала, вынесло творческой группе благодарность, после чего приступило к выполнению своих непосредственных обязанностей.