Всем доброго дня, дорогие друзья. Сегодня выясним, почему в современным авиалайнерах пассажирам не выдают такие надежные средства спасения как парашюты. Девайсы, изобретенные более ста лент назад и спасшие сотни тысяч жизней.
Казалось бы так логично - выдай пассажирам самолета парашюты и многих жертв авиакатастроф можно было б избежать. Ведь военные пилоты вполне себе в случае ЧП покидают с парашютами свои "птички" и остаются живы.
Но не все так просто на самом деле. Сегодня подробно расскажу в чем тут закавыка лютая кроется.
Во-первых, более половины всех авиапроисшествий имеют место при взлете или посадке самолета. Никакой парашют на такой низкой высоте не поможет - купол раскрыться просто не успеет. Тут безопаснее оставаться даже в самом самолете, пусть и технически неисправном.
Правильно надеть и закрепить парашют тоже дело небыстрое. Требующее определенных навыков и многих часов обучения.
В охваченном паникой стремительно падающем самолете, верно нацепить парашют и пробиться с ним к выходу будет вообще задачей практически невыполнимой. Причем для прыжка пробиваться придется строго к хвосту самолета - иначе парашютиста просто размажет о крылья или корпус авиалайнера. В общем, тут тоже безопаснее сидеть в кресле, чем ломиться на выход к задней двери теряющего высоту самолета...
- А как самолет будут покидать, к примеру, дети, старики, беременные женщины? Им-то как с парашютами вообще прыгать прикажете?
Ну и не забываем, что современный гражданский самолет вообще-то летит по небу на скорости в добрых девятьсот километров в час. Нынешний "Боинг" вам не подбитый "Мессершмит" второй мировой, с его 200-300 км/ч! При такой быстроте безопасно прыгать с современного аэробуса можно только на специальном кресле для катапультирования. Иначе рискуете быть крепко нокатуированным или вообще убитым встречным потоком воздуха. То есть, каждому пассажиру нужно еще и спецкресло для катапультирования в придачу к парашюту...
Сегодняшние авиалайнеры летают на высоте под 10 км. Дышать на такой высоте человеку возможно лишь с применением особого кислородного баллона. А ведь вокруг еще и холод в 50-60 градусов ниже нуля стоит!
Короче при таких условиях вообще найдется немало людей, что предпочтут погибнуть на месте, но не прыгать с парашютом с высоты в 10 км с самолета на скорости в 900 км/ч. То есть, совершать подвиг, за который сам дядя Вася Маргелов бы долго стоя аплодировал бы! И под козырек бы взял непременно!
Вишенка на торте: парашют с катапультой поставить-то еще технически можно было. Но это оборудование, включающее в себя разделяющие стенки между пассажирскими креслами (чтоб друг друга реактивными струями не пожечь), сделает полет настолько дорогим, что редкая авиакомпания в мире его вообще потянет. Один только парашют может обойтись около 250-300 тысяч лишних тысяч!
Стоимость билета тогда во всех смыслах взлетит до небес. Сам самолет станет настолько тяжелым, что в него и никакую ручную кладь уже не положишь. А число пассажиров сократится в разы. Большое количество эвакуационных люков в корпусе самолета еще и попутно сильно ослабит его летные качества, воздушное путешествие махом станет намного опаснее.
В общем, если говорить просто - толку от парашюта в гражданском лайнере не будет никакого. Обычный нетренированный человек с ним просто убьется еще в начале прыжка. В лучшем случае спасутся только обученные члены экипажа, которые при каждом шухере будут стараться не бороться за живучесть самолета до конца, а выпрыгивать из него - потому что могут. Ну а цена на авиабилет станет такой заоблачной, что не каждый миллионер осилит.
Сейчас в мире рассматривается идея создания из самолета особой эвакуационной капсулы. То есть, коллективного парашюта на всех пассажиров и членов экипажа. Такая идея лично мне всегда нравилась. Хотя там тоже куча вопросов имеется.