Найти тему
Сам себе HR

Как нанимать людей, когда нет HR/кадровика/рекрутёра? Держи пошаговую инструкцию.

👉Шаг1.
Для начала, надо разместить вакансию на специальном сайте по поиску работы. Пфф, что непонятного :) Дальше происходит следующее: я разместил, но никто не откликается или откликаются не те, кто нужен или что-то ещё. Поэтому, составить вакансию и правильно разместить - половина успеха в найме.

Но иногда вакансия выглядит так:

Очень интересно, но ничего непонятно. А вакансия называется "Менеджер проектов", а тут как будто надо продавать, а вроде и не надо, только контакт налаживать. Выглядит, как обманка)

⭐️ Чтобы было больше откликов и приходили именно те, кандидаты, которые вам нужны, нужно чётко понимать кого ищем.

Как понять?
Есть несколько вариантов:
1. Если в компании работает больше, чем один человек.
Берём того, к кому в отдел/подразделение мы планируем взять нового сотрудника и обсуждаем с ним все детали и нюансы работы, а так же личные характеристики потенциального сотрудника.

2. Если ты у себя один - можно позвать друзей или сделать эту работу самостоятельно. С друзьями веселее получится)

Нужно прояснить:
1. Какие нужны профессиональные качества для этой позиции (Hard-скилы)
2. Какими качествами личности должен обладать кандидат (Soft-скилы)
3. Ну и разные детали, чтобы дополнить вакансию нужными деталями.

Пример: нам нужен менеджер по продажам.


Вот на какие вопросы важно ответить, чтобы составить вакансию:
Про работу:
1. Что нужно будет делать каждый день? Реальный список задач.
2. Каким образом осуществляется продажа: лично, телефон, чат, электронная почта?
Про продукт:
1. Что нужно продавать? Получи как можно больше информации о продукте.
2. Кому нужно продавать, целевая аудитория?
Про условия:
1. Место работы, адрес? Удалённо или в офисе?
2. График работы?
3. Оплата труда. Какая система мотивации? От чего зависит рост?
4. Белая или нет, если нет — какой процент?
5. Нужен опыт работы или будем учить?
6. Есть ли обучение? Стажировка или нужно самому изучать продукт и рынок?
7. Коллектив, с кем работать, какая команда?
И это только часть вопросов, остальные можете придумать сами:)

Составляем вакансию.
Обычно есть стандартная форма для заполнения:

-2

Тут есть интересные пункты: название вакансии и специализация, играют важную роль.
Название вакансии:
Назовёшь вакансию как нравится - в поиске выдаваться не будет)
Стандартное название - будут не те откликаться😁
Например, я как-то искала "Хозяюшку", прикольное название и полностью отражает суть позиции: и поговорить, и накормить блинами, и бумагу заказать, и по офису порядок навести, а можно только офис-менеджер. Скучно и не про то немного, без души.

Специализация:
В каких разделах ваша вакансия будет отображаться. Есть по некоторым позициям специфика, например менеджер проектов в IT не тоже самое, что в стройке.

Дальше нужно прокликать обязательные строки: сделайте так, чтобы было максимально прозрачно для кандидата: укажите ЗП, место расположение компании, какой хотите опыт работы видеть и тп.

Дальше свободное поле и нужно написать про саму вакансию.

Выглядит +- так на всех сайтах о работе)
Выглядит +- так на всех сайтах о работе)

Я делю этот блок на 3 основных части:
Часть первая:
Написать немного о компании: кто вы такие, чем занимаетесь и как давно, сколько человек работает в компании и тп, что посчитаете нужным.

Часть вторая:
Что нужно будет делать каждый день или обязанности.

Часть третья:
Что кандидат получит для себя работая в вашей компании. Почему он должен выбрать именно вашу позицию или условия работы

Оставьте свои контакты и укажите как быстро вы отвечаете на отклик.
Опубликуйте вакансию и прочитайте её в том виде, в котором кандидат её увидит на сайте, если нужно - отредактируйте.
Я ещё показываю друзьям, коллегам, чтобы они дали обратную связь.

Дальше остаётся смотреть на статистику, можно найти в разделе аналитика по каждой вакансии.

💥 На что смотреть:
1. Сколько раз посмотрели вакансию;
2. Cколько откликов приходит в день;
3. Кто смотрел: бывает так, что размещаешь вакансию главного бухгалтера, а смотрят её только линейные бухгалтеры. Кажется, я ЗП указала низкую или не в той проф. облатсти разместила и главные бухгалтеры просто не смотрят на мою вакансию.
Понимая, где у меня проседает, например нет просмотров или очень мало, я могу регулировать это доп. инструментами или что-то изменить в вакансии, чтобы повысить просмотры.

Например:
Ради интереса зайдите и посмотрите сколько вакансий менеджеров по продажам сейчас активны. Если разместить подобную на стандартном тарифе или на бесплатном - она сразу залетает примерно на 5 страницу, а на одной странице примерно 20 вакансий.
Как думаете, кандидат до вас дойдёт?😁
Правильно, может и дойдёт, то точно не скоро и не каждый.
Поэтому здесь нужно прикладывать много усилий: брать платное размещение на первых страницах или использовать контекстную рекламу или всё вместе.

Жду ваших комментариев или пишите в Telegram: @tubukova.
Могу провести аудит текущих вакансий или процесса найма 😎

Тебя ждёт ещё 5 шагов.