Найти тему
Пикабу

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина)

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автомеханики. Начнём с нового, и перейдём к старому. Я о мочевине или как там её по импортному, AdBlue. Названий самой системы много. Это Bluetec Мерседеса, Yolys французов да и другие названия есть. Но суть будет одна, прыснуть жижу непосредственно в выхлопную систему. На картинке показана классическая система, где есть отдельный катализатор для мочевины и он стоит после сажевого фильтра.

В данном случае эта система влияет исключительно на нормы токсичности, и работает практически всегда, в городской езде в том числе. Ей необходим ряд условий, это температуры двигателя, выхлопа, самой жидкости (да, она собака ещё и замерзает) и после этого просто добавляет жижу в выхлопную трубу. При такой схеме (их большинство) данная система не влияет на другие узлы в авто (почти). Если будет зафиксированная критическая ошибка по этой системе (а они почти все такие) включится счётчик пройденного настояния и появится надпись о не возможности запуска автомобиля. И это не шутки, через 700-2000 км (у всех производителей по разному), вы больше не сможете запустить двигатель, только после устранения поломки и удаления ошибок.

По поводу AdBlue надо или нет и т.д. Лично мое мнение, удаление данного узла никаким образом не будет оказывать влияние на автомобиль. Ремонтировать его не целесообразно. Подогрев, насос, блок управления, форсунка, эти вещи будут вас донимать без конца, а цена на запчасти не гуманная. Но имейте ввиду, обманки и всякая лабуда помимо электронного (прошивки) отключения работает не долго и не совсем корректно.

Сажевый фильтр.

Тут все в названии сказано, он необходим для собирания сажи и очистки выхлопных газов. Структура с виду напоминает катализатор, но в корне отличается.

Соты там не сквозные, как в катализаторе, а с кармашками для собирания этих самых твёрдых частиц. Суть в чем, выхлоп сделать не дымящим и не вонючим. Система само очищающая, но только на трассе. В городе регенерация не должна включатся. Поэтому надо чаще выезжать за город и дать просраться сажевому фильтру. Следить за состоянием помогает электроника. На забитом сажевом фильтре ездить не надо, это с высокой долей вероятности приведёт к механическим поломка двигателя. Например обрыв турбины или (и) выдавливания масла через турбину в холодную ее часть, а там и не далеко от гидроудара или уйдёт мотор в разнос. Зло это или нет, опять решает каждый для себя сам. Мое мнение, пока работает, пусть работает, это не плохо. Простое удаление сажевого фильтра тоже не прокатит, в лучшем случае получите ограничение по мощности, в худшем, запорете мотор. Т.к. электроника будет стараться прожечь фильтр добавляя топлива вне основного такта, оно не горит а попадает уже в картер двигателя, тем самым разжижая масло, а дальше пропорот вкладышей и привет. Обязательно программная корректировка (прошивка). И в первое время после этой процедуры смотрите уровень масла в двигателе. Если начал прибывать, бегом туда, где делали прошивку, вам скорее всего не отключили прожиг фильтра. Все что изложено, имеет исключительно личное мнение и ни в коем разе не претендует на истину. Продолжение следует. Предыдущая часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) 3 часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR)

Пост автора Yaamikus.

Комментарии

Авто
5,66 млн интересуются