Софья Андреевна лежала на кровати в больнице и слышала разговор за дверью врача с её сыном.
- Ну, вы понимаете, что уже ничего с этим не сделать, к сожалению, – говорил врач. – Мы выписываем вашу маму, а от вас требуется только уход.
- А в больнице её нельзя оставить. Тут всё-таки профессионалы. Что мы дома можем сделать? Это же уколы нужно делать, диету соблюдать, ухаживать за ней, а мы работаем. Нам некогда. Каждый день к ней не набегаешься, – говорил сын.
- Сиделку наймите, - пожал плечами врач. – Другие-то люди как-то выходят из такого положения.
- На сиделку деньги нужны…
Софья Андреевна слушала разговор, слёзы сами катились по щекам, забегали в уши и мочили подушку.
«Дожилась! – думала она, - детям не нужна».
Дочь Софьи Андреевны уехала ещё в молодости за две тысячи километров. Звонит, конечно, денег иногда высылает, приезжает раз в два-три года. Ну, понятно же семья, дети. Она звала мать к себе, но как было бросить нажитое и умчаться чёрт-те куда? Тут ещё сын женился, ему тоже помощь нужна была. А теперь, больная тем более не поедет, умирать надо на родине, а не на чужбине.
Голоса за дверью стихли. В палату вошёл врач:
- Ну что, Софья Андреевна, готовимся к выписке? Не расстраивайтесь, всё будет хорошо.
- Да, что уж там хорошего, если из-под тебя горшки выносят, - она вновь заплакала.
- Ну-ну, успокойтесь. Ещё пару дней и сын заберёт вас. А дома лучше, дома и стены помогают, – сказал врач. А Софья Андреевна подумала: «Они, наверно, всем так говорят. Но чем мне мои стены помочь могут?»
Вечером пришёл сын:
- Мама, мы тут с женой посоветовались и решили, что заберём тебя к себе. Твою квартиру будем сдавать, на эти деньги наймём сиделку.
Софья Андреевна даже обрадовалась такому решению. Но сын продолжил:
- Только есть одно условие – ты напишешь завещание на своё имущество так, чтобы всё досталось мне. Согласна? Вообще-то, у тебя выбора нет.
Софья Андреевна заплакала.
- Ну, что ты опять ревёшь? Слезами делу не поможешь. Не хочешь писать завещание, не пиши. Отвезём тебя в твою квартиру. Живи как хочешь.
- Напишу, - согласилась Софья Андреевна и отвернулась к стене, показывая, что разговаривать больше не хочет.
Ночью Софья Андреевна почти не спала. Всплывали воспоминания о детях. Маленькими они были дружными, брат всегда защищал сестру. Сестра всегда заступалась за брата, прикрывала все его проделки. А выросли, разъехались и словно чужие люди.
Утром пришёл сын с нотариусом. Софья Андреевна вновь заплакала. Нотариус сказал сыну выйти. Сын спросил:
- Это обязательно? Мам, ну ты помнишь, мы с тобой договаривались.
Мама кивнула, сын вышел.
Нотариус шёпотом спросил:
- Если я с вами так разговаривать буду, вы меня слышите? Ну и хорошо. Вас не устраивает предложение сына? Какое вы хотели бы составить завещание?
- А сын не узнает? - так же шёпотом спросила Софья Андреевна.
- От меня не узнает, если только сами не проговоритесь, - ответил нотариус.
И Софья Андреевна составила завещание — квартира достанется сыну, а дача – дочери. Дача недорогая, она стоит в три раза дешевле квартиры, но Софья Андреевна не хотела оставлять дочь совсем без наследства.
Остаток жизни прожила Софья Андреевна у сына в надежде, что он не будет на неё обижен за дачу.
Читайте мои рассказы и оставляйте комментарии.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Уважаемые подписчики, делитесь моими рассказами в ваших соцсетях, нажав на кнопку "поделиться". Для меня это очень важно.