Есть такое выражение: "Будьте кротки, как голуби и мудри, как змеи". Вот в этом мудром высказывании и лежит ответ. Разделять грех, его поступок и самого человека, хотя так порой хочется расквитаться именно с ним.
Человек сам по себе свят, с бессмертной душой, Он образ Божий, а грехи это как с молока бывает сметана, а со сметаны масло. То есть отделяется одно от другого, при этом он единое целое.
Грех - это то, что разделает человека и Бога. Господь любит каждого из нас, а грехи ему противны. И внутри мы все святы, потому и помнить нужно об этом, что все мы создания Божии, во всех вдохнул Бог жизнь, Дух святой, и все мы хороши по существу. Но грехи всех разнят, они отделяют нас всё дальше от Бога, света. Потому важно помнить, что за ними стоит сатана и влагает в мысли совершить злое.
Надо бы отнестись с пониманием к совершившему плохой поступок, постараться встать на его место. Не быть на месте судьи, а стать на место брата. Простить, чтобы тоже быть прощенным.
Сами по себе мы неплохие, но то, к чему мы склоняемся портит нас, делает антирабами. Ведь кто такой демон? Он раб Божий, но раб поневоле. Он не хочет Ему служить, он только лишь собака на коротком поводке, но он просит его удлинить, и в случае с Иовом у него получается. Все мы помним, как Господь попустил сделать с ним все что угодно, "как хочет он пусть терзает тело, но душу не трогать". И что мы видим, как гадко и больно он посмеялся над праведным Иосифом, но Бог позволил Ему это. Почему - это остается загадкой для многих до сих пор.
Мы призваны обожжиться, стать сынами Божьими, и так и будет, но только если расстанемся с грехами. Сепаратор это ведь взбивает молоко в масло, то есть разделяет молоко на составляющие. Так и здесь важно любит человека и ненавидеть в человеке его нехороший поступок, как следствие греха. Важно жалеть его, помогать и молиться о нем. Верить, что это не он, он лишь слаб немощен и слушает то, что скажет враг. но внутри то он добрый человек.
За ним стоит Бог. Делая гадость, мы делаем ее Богу. То есть мы наполнены Богом, он в каждой частице нас, а мы грешим против себя, значит против Бога. И те другие, делая зло нам, делают его Богу.