Как становятся волшебниками.
Часть шестая.
Полина понимала, что проститься с Марусей по-человечески она не сможет. Тем не менее, на третий день она без проблем была отпущена с работы и к полудню появилась в знакомом ей дворе. Девушка хотела хотя бы издалека попрощаться с удивительной женщиной, отдавшей ей свой дар.
Каково же было удивление Полины, переходящее в недоумение, когда она обнаружила почти пустой двор и отсутствие всякой суеты у Марусиного подъезда. Может, женщина и не общалась с соседями, тем не менее, хотя бы несколько человек должны были находиться во дворе, пусть даже из любопытства. Никахих ритуальных машин, ничего. Двор выглядел совершенно обыденно.
Полина, нахмурившись, прошлась вдоль дома, была облаяна мелким пекинесом и, почувствовав на себе подозрительный взгляд его хозяйки, не стала испытывать судьбу. В глубине двора девушка присмотрела скамейку неподалёку от детской площадки, где сейчас никого не было, уселась на неё и задумалась, глядя на Марусин подъезд.
Так она просидела почти час, теряясь в догадках, рассматривая всё тот же почти пустой двор, пока не сообразила, где может получить интересующую информацию. Вспомнила записку, оставленную Марусей, имя и телефон. Неизвестная ей Ольга наверняка в курсе, раз уж Маруся её упомянула в записке. Девушка нацепила один наушники и решительно набрала номер. После нескольких гудков раздался женский голос:
- Я слушаю.
- Здравствуйте, вы Ольга Александровна?.. - несколько неуверенно спросила девушка.
- Она самая. - ответила собеседница и неожиданно спросила. - Ты Полина, верно?
- Верно, - согласилась девушка и сразу же задала мучивший её вопрос. - Ольга Александровна, а когда похороны, не знаете? Сегодня же третий день, а во дворе никого...
- Так вчера схоронили Машу, не стали три дня ждать, - в голове собеседница появились нотки сожаления. - С её-то болезнью, да и тепло сейчас. А что же ты сразу не позвонила, Полина? Я ждала звонка.
- Не знаю.. - уныло отозвалась девушка. - Я же думала, на третий день, с работы вот отпросилась...что же делать теперь?
- Ну, не расстраивайся, - мягко ответила Ольга Александровна. - ты вот что, вечером сможешь ко мне заглянуть? Часиков в девять устроит?
- Могу, конечно. - Полина чуть замялась. - А не поздно будет?
- А я в это время только с работы возвращаюсь, - хмыкнула женщина. - Так что всё в порядке. Приходи, поговорим. Я в магазин заскочу только, а то пока одна кукую, так готовить влом.
- Ольга Александровна, да я ведь целый день свободна, - Полина тут же проявила инициативу, представив, как женщина после работы мчится в магазин, чтобы встретить гостью во всеоружии. - Давайте, лучше я куплю. Я даже могу приготовить и принести, мне нетрудно, правда. А вы сразу домой идите.
- Даа, Полиночка, - протянула женщина после не продолжительного молчания. - Вижу, Егоровна тебя не просто так в преемницы определила...
- Вы знаете, да? - тихо спросила девушка, вспомнив Марусину записку.
- Знаю. - просто ответила Ольга. - Вечером обсудим. Только я тебя прошу, не тащи много, хорошо?
- Постараюсь, - улыбнулась Полина. - Давайте адрес.
- Дом ты знаешь, мы с Машей в одном живём...жили, - после заминки поправилась женщина. - Семнадцатая квартира, первый подъезд. Запомнишь?
- Конечно, - серьёзно ответила Полина. - На память не жалуюсь.
- Тогда до вечера, а я на обед побежала. - сообщила ей собеседница.
Пожелав женщине приятного аппетита, Полина отбилась и задумчиво перевела взгляд на первый подъезд. Зная расположение квартир, девушка быстро подсчитала, что Ольга живёт на пятом этаже.
Полина поднялась, убрала телефон в сумку, ещё раз окинула грустным взглядом двор, вздохнула.
- Прости, Марусенька, дурочку...не сообразила сразу позвонить.
Выйдя со двора, девушка снова задумалась. На работу, раз уж день дали, возвращаться смысла не было, домой не хотелось. Ещё раз посмотрев на часы, она решила позвонить Наташе.
- Привет, Натуля, вопрос на засыпку - ты обедала?
- Привет, Линка, нет ещё, скоро пойду. - в голосе подруги появилось недоумение. - А ты чего это так быстро? Уже простилась?
- Можно с тобой? - грустно попросила Полина, наматывая локон на палец. - Я, Натах, себя сваляла...
- Чего сделала? - не поняла Наташа.
- В смысле, дурочку. - вздохнула девушка. - вчера похороны были, оказывается. А у меня и телефон был женщины одной, надо было сразу...
- Так, стоп, я поняла! - прервала её жалобные причитания подруга. - Ты далеко? Через сколько к магазину подгребёшь?
- Минут через десять буду, - повеселела Полина, убрала телефон и быстрым шагом направилась к магазину. Ей было нужно выговориться, а Наташа, что очень важно, умела не только слушать, но и слышать. Да и, честно говоря, уже и съесть чего-нибудь хотелось.
***
Помня просьбу Ольги не набирать много, Полина старалась не разойтись в отделе готовых блюд ближайшего супермаркета, тем не менее, пакет получился увесистым. Девушка остановила свой выбор на двух разных салатах, взяла плов, который здесь делали отменно и ровно в девять вечера уже была в знакомом дворе. Она подошла к подъезду Ольги, размышляя, позвонить сразу в домофон или сначала по телефону, однако женщина, словно прочитав её мысли, позвонила первая.
- Полина, ты уже пришла? Я буквально через пять минут буду, извини, если заставляю ждать.
- Да я сама вот только подошла, ничего страшного, подожду. - поторопилась успокоить её девушка. - Я же никуда не обаздываю.
- Спасибо.
Полина сунула телефон в карман, поскольку сегодня она наконец-то прикупила себе рюкзачок вместо сумки и таскать в нём телефон было неудобно, да и опасно. Аккуратно пристроила на скамейке возле подъезда пакет с едой и, глядя по сторонам, пыталась угадать, с какой стороны появится хозяйка квартиры номер семнадцать.
Минуты через три Полина увидела быстро идущую довольно молодую женщину в длинном, чуть ли не до земли бирюзовом сарафане и лёгкой белой кофточке. Рыжие волосы забраны в хвост, раскачивающийся в такт шагам. Через плечо перекинута маленькая сумочка, в руке пакет. Женщина остановилась перед Полиной, переложила пакет в левую руку, правую протянула девушке.
- Ольга. И давай без отчества и на "ты", а то прям чувствую себя взрослой тёткой. Извини, что опоздала, Полина.
Девушка протянула свою в ответ. Пожатие Ольги оказалось крепким, рука очень тёплой. Полина, с одной стороны, была несколько обескуражена таким напором, а с другой стороны, ей даже понравилось. Ольга чем-то напоминала Наташу, такую же стремительную и лёгкую. Она улыбнулась.
- А вдруг это не я? - чуть прищурившись, сказала она. - Мало ли кто стоит у подъезда.
- Маша тебя описала, - став серьезной, ответила Ольга. - И очень хорошо, так что я даже не сомневаюсь. Да и пакет с едой для меня приготовила, голодную кормить. Так что пойдём, Полина, - и, открыв подъездную дверь, предупредила. - Пятый этаж.
- Я к себе на девятый, бывает, пешком хожу, - отозвалась девушка. - Так что не напугаешь. И можешь звать меня Линой, если хочешь. Меня подруга так зовёт, мне нравится.
- Лина, так Лина, я не против, - Ольга на ходу достала ключи. - Мне тоже нравится. И ты мне нравишься. Хорошая девочка...
Идущая следом хорошая девочка смутилась и покраснела.
***
Ужин превратился в самые настоящие поминки. К выложенным Полиной блюдам хозяйка присовокупила разогретые на сковородке пироги и блины, а из недр холодильника извлекла бутылку водки, вопросительно глянув на девушку.
- Можно, - кивнула Полина. - Нам же не напиваться, помянуть только.
- Вот и я так думаю. - Ольга поставила на стол две рюмки, наполнила их. - Садись, Лина, помянем Марию Егоровну Саранцеву.
Не чокаясь, выпили. Полина выдохнула, быстро забросила в рот кусок сыра.
- Саранцева... - тихо сказала она. - А я и фамилии не знала даже...
- Теперь знаешь. - Ольга глянула на Полину. - Вижу, не терпится тебе вопросы свои задавать?
Девушка смущённо кивнула.
- Давай-ка сначала отужинаем, после поговорим, хорошо?
- Хорошо, - Полина послушно уткнулась в тарелку.
***
- Маруся написала, что ты знаешь. - Полина сделала глоток свежесваренного кофе. - А что именно?
- Всё знаю, Линушка, - Ольга взглянула на неё. - Кем была Маша, кем стала ты.
- Откуда? - Полина удивлёно подняла брови. - Она тебе сама рассказала? А про меня когда успела?
- В субботу вечером звонила, ты спала уже. Сказала, нашла преемницу, рассказала, как вы встретились, голос такой был у Маши...радостный даже. - последние слова Ольга произнесла совсем тихо. - Она, наверное, счастлива была, времени-то у неё мало оставалось.
Полина какое-то время печально смотрела на женщину, затем положила на стол руку ладонью вверх, уже ничего не представляя, выпустив шарик почти машинально. Тут же разделила его на четыре поменьше и отправила их водить хоровод над столом.
- Оля, ты знала, что случится, когда шарики окажутся у меня? Что Маруся умрёт? - Полина одним движением опустила шарики на стол и подняла на женщину заблестевшие слезами глаза.
- Нет, Линка, для меня самой полная неожиданность, что это произошло настолько быстро...сама весь день в шоке была. - Ольга осторожно, одним пальцем собрала шарики вместе, подняла голову. - А ты знала?
- Тогда нет. Узнала позже...погоди. - Полина поднялась, принесла рюкзачок из прихожей, вытащила из него записку, протянула женщине. - Вот, прочти...
Ольга взяла послание Маруси, словно древний манускрипт, который вот-вот рассыпется в пыль, крайне осторожно развернула, её глаза забегали по строчкам. Полина терпеливо ждала, сев на место.
Закончив читать, Ольга положила записку на стол, сказала, разглаживая её пальцами:
- Вот ведь как...шарик жизни. Я ничего о нём не знала. Значит, всё, что у неё оставалось, Маша тебе отдала.
- Иногда мне кажется, это я виновата... - тихо проговорила Полина, накрывая шарики рукой и растворяя их в себе.
- Ты же знаешь, Лина, что это не так, что Маша свой выбор сделала, причём уже давно. И помочь ей ты никак не могла, рак мозга, последняя стадия. Может, даже, так и лучше для неё. Ведь главное, то, что Маша успела.
- Вы давно знакомы? И как ты узнала, что Маруся волшебница? - Полина даже не пыталась подобрать другое слово.
- Волшебница, да. Хорошее слово. - Ольга улыбнулась, вспоминая. - Мы же, Линка, не только соседи, мы и работали вместе. НИИ Академии Наук на Герцена знаешь?
Полина помотала головой.
- Ну да неважно, - Ольга махнула рукой и продолжила. - В химлаборатории, реагенты, катализаторы, присадки всякие, ну, тебе это неинтересно. Я пришла после института, Маша старшей лаборанткой уже работала, наставницей моей стала. Не то, чтобы подружились прям, всё-таки мне двадцать три было, Маше тридцать шесть, она меня опекала, скорее. А вот через пару лет и стала она мне самым близким человеком...
- Спасла тебя? - невольно перебила её Полина. - Или из родных кого?
- Желание исполнила моё самое заветное, Линка. Никто помочь не мог, а Вот Маша помогла.
- Какое? - прошептала Полина, во все глаза глядя на женщину.
- А какое желание может быть у замужней женщины, которая никак не забеременеет?
- Ребёнок! - девушка улыбнулась. - Я у тебя в прихожей детские вещи видела. Значит, получилось? Мальчик, да?
- Двойня! - Ольга тихо рассмеялась. - Видно, так сильно хотела, что двоих родила, мальчика и девочку. Паша и Маша.
- Ну да, - согласилась Полина, - я бы тоже дочку Машей назвала. А где семья-то сейчас?
- Так в деревне, у свекрови. Саша, муж, в отпуске, дети каникулы догуливают. В третий класс пойдут. Вот и брожу по трём комнатам, к ним на выходные выбираюсь.
- Так а как ты узнала, что Маруся может, Оля? - Полина заинтересованно уставилась на хозяйку. - Она же мне сама говорила, что мы себя не афишируем.
- Посиделки на работе с девчонками на восьмое марта как-то устроили, - стала рассказывать Ольга. - Так вышло, что мы рядом сели, разговорились, я поплакалась, что ребёнка усыновить придётся, своих не дождусь...в общем, покивала Маша, посочувствовала, но ничего не сказала, а через три дня изловила, в укромный уголок отвела да и ошарашила. И шарик показала и рассказала. Конечно, поверить в такое почти невозможно, да только в моём случае за любую соломинку ухватишься.
Передать не смогу, что ощущала, когда с шариком желания домой шла. И страшно и радостно, тут верю, тут не верю...
- И что потом? - Полина даже дышать перестала.
- Бельё новое надела на ночь, мужа соблазнила а перед этим желание загадала. От всего сердца...
- Из самой глубины души! - эту фразу они произнесли вместе.
- Именно так, Линушка, именно так! - Ольга легонько сжала Полине пальцы и продолжила. - Вот стою перед дверью в спальню, шарик этот держу двумя руками, и вот прям вижу ребёнка. Мальчишку, смешного такого, маленького. Как увидела его, так шарик и пропал, растворился. Маша, хоть и предупредила, что так будет, а всё равно не по себе было. Ночь эту никогда не забуду, настолько ярко всё было. А с утра начала дни считать, ох, Линка, знала бы ты, как они тянулись. А когда впервые две полоски увидела, орала, как ненормальная, к Сашке на работу помчалась, в общем, случилось чудо в нашей жизни. Машу я тогда боготворила, на руках была готова носить, а она сердилась, я, говорит, человек, а не Бог, но с тех пор стала она мне близким человеком.
- Вот это желание, это же просто...лучшего не надо! - Полина восхищенно смотрела на Ольгу. - Теперь я понимаю, чем желания отличаются от хотелок. Может, когда-нибудь и я смогу помочь хорошим людям.
- Конечно, у тебя ещё всё впереди, и желание осуществить поможешь и спасёшь, возможно, кого-нибудь. А сейчас, - лицо женщины стало серьёзным. - Мне предстоит непростая миссия.
- Какая? - Удивилась Полина. - Что за непростая миссия?
- Сейчас... - Ольга поднялась, вышла из кухни и скоро вернулась с перетянутой резинкой денежной пачкой, положила перед девушкой, вздохнула. - Лина, не сердись, это не моя инициатива, Маша велела передать тебе.
Полина медленно поднялась, не отрывая взгляда от купюр на столе, замотала головой.
- Нет! Ты что, Оля, зачем? - почти шёпотом сказала она. - Я разве из-за денег? Я же такое от Маруси получила! Какие ещё деньги?! Оля! - девушка подняла голову, умоляюще посмотрела на женщину. - У тебя семья, дети, у меня никого нет, мне без надобности! Себе оставь, ладно?
Ольга долго смотрела на отчаянное лицо Полины и неожиданно спросила:
- Ты ведь деда недавно похоронила, верно?
Девушка молча кивнула, не понимая, куда клонит хозяйка.
- Ты уже не обижайся, Маша рассказала о тебе. И о родителях я знаю...
- Да какие обиды, я секрета не делала. А ты к чему спросила?
- Вот если бы твой дед велел передать другому человеку что-то ценное, как бы ты поступила? Особенно, если этот человек отказывается?
- Я поняла, - тихо сказала Полина, опустив глаза. - Можешь не продолжать.
- Господи, Линка, да не накручивай себя! - Ольга вдруг шагнула к девушке и порывисто обняла её. - Ну, заканчивай себя виноватить. Это выполнение доброй воли близкой нам с тобой хорошей женщины. И я точно знаю, что ты найдёшь деньгам достойное применение. Ну, стало легче? Возьмёшь или снова в позу встанешь?
Полина взяла женщину за плечи, приблизила к ней лицо.
- Возьму. - твёрдо сказала она. - Но у меня одно условие.
- Вот ведь неугомонная! - Ольга отступила на шаг, внимательно глядя на девушку. - Давай, выдвигай своё условие.
- Дай мне слово, Ольга, что если, не дай Бог, с кем-то из вас случится беда, я буду первой, кто об этом узнает.
- Обещаю...волшебница. - очень тихо и очень серьёзно ответила женщина.
Полина посмотрела на неё, чуть улыбнулась.
- Верю. И надеюсь, что этого не случится.
- Я тоже надеюсь, - ответно улыбнулась Ольга. - и за семью я спокойна, зная, что ты рядом. И это правда, Полинушка, правда. Из тебя получится хорошая волшебница.
- Не знаю, какая, - засмеялась Полина. - Я ещё ничего не сделала...
- Успеешь, - откликнулась Ольга. - Какие твои годы. Главное - не спеши. Слушай себя.
И всё получится...
Продолжение следует...