8 марта 1878 года в Женеве, в семье портного Эрнста Людвига Биркигта родился мальчик, которому суждено было создать «Испано-Сюизу», машину-символ золотого века автомобилестроения.
Марк Биркигт окончил женевскую школу искусств и ремесел, стал инженером, получил в армии специальность оружейника, а затем на рубеже веков оказался в Барселоне, где работал на фирме по производству грузовиков и автобусов. Здесь он попробовал построить собственный легковой автомобиль, однако коммерческого успеха не снискал.
Только в 1904-м, взяв в компаньоны испанских финансистов, он основал фирму «Испано-Сюиза», буквально – «испанско-швейцарская». Автомобили этой марки, построенные Биркигтом, отличались мощными моторами, дорогими кузовами и были адресованы, в первую очередь, людям богатым. Неудивительно, что вскоре лицензию купил швейцарец Люсьен Пиктет, а потом отделение фирмы было открыто во Франции: поближе к людям, чьи кошельки соответствовали цене «Испано-Сюизы».
Десятые, двадцатые, тридцатые годы были весьма успешными для марки. Автомобили становились все мощнее и роскошнее, став в один ряд с такими именами, как «Бугатти» и «Майбах». Кстати, Биркигт отнюдь не забыл и специальность оружейника: авиамоторы «Испано-Сюиза» в том числе – с такой новинкой, как расположенный соосно с коленвалом пулемет, выпускались тысячами, расходились по всему миру, попали в том числе в СССР, став основой будущих агрегатов «Яков». Увы, авиамоторы и поставили крест на автомобилях во время Второй мировой войны…
Биркигт хотел вернуться к производству машин, но век роскоши миновал. А век самого Марка Биркигта закончился в 1953-м, однако машины с аистом на радиаторе остаются украшением многих автомобильных коллекций…