1) TimeSplitters
Период активности: с 2000 по 2005 года
Игры серии:
- TimeSplitters (вышла на PlayStation 2);
- TimeSplitters 2 (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, Nintendo Game Cube);
- TimeSplitters Future Perfect (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, Nintendo Game Cube).
Выпустив в 2000 году TimeSplitters британская студия Free Radical Design показала как нужно делать шутеры от первого лица для консолей. История про путешествие по различным временным эпохам, удобное управление, грамотный дизайн уровней в одиночной кампании и задорный геймплей в многопользовательских режимах, стиль и юмор впоследствии ставшие неотъемлемыми составляющими серии, все эти составляющие сделали проект большим хитом.
TimeSplitters стал приёмником британской школы шутеров созданных студией Rare - GoldenEye 007 и Perfect Dark.
Успех оригинальной TimeSplitters поспособствовал выходу двух продолжений которые с каждой новой игрой достаточно сильно улучшали основную концепцию.
Выпустив в 2005 году TimeSplitters Future Perfect британские разработчики переключили своё внимание на создание амбициозного шутера Haze. Однако после релиза в 2008 году новый шутер не особенно пришёлся по вкусу игрокам и профессиональной прессе. Данная неудача сильно сказалась на будущем студии.
В 2008 году разработчики не теряли надежды на возможность создания TimeSplitters 4, демонстрирую различные наброски будущего проекта. Но реальность достаточно жестока. Неудача последнего проекта и мировой финансовый кризис 2008 года внесли свои коррективы, никто из крупных издателей не решился финансировать создание продолжения культовой серии консольных шутеров.
В 2009 годы Free Radical Design была приобретена Crytek после чего права на TimeSplitters гуляли по разным издателям и разработчикам.
Некоторое время назад Dambuster Studios (одни из создателей The Homefront Revolution и скоро выходящей Dead Island 2) сообщили, что занимались разработкой ремастеров трилогии TimeSplitters, однако проект был отменён.
В 2021 году всепоглощающий конгломерат Embrace Group объявил о приобретении прав на серию TimeSplitters и возвращении легендарной серии шутеров.
Будем надеяться, что в этот раз всё получится и классической игровой серии наконец то удасться вернуться!
2) Driver
Период активности: с 1999 по 2014 год
Игры серии:
Driver ( вышла на PlayStation, PC, Game Boy Color, IOS);
- Driver 2 (вышла на PlayStation, Game Boy Advance);
- Driver 3 (вышла наPlayStation 2, Xbox Original, PC, Game Boy Advance);
- Driver Parallel Lines (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC, Nintendo Wii);
- Driver 76 (вышла на PlayStation Portable);
- Driver San Francisco (вышла на PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii);
- Driver Renegade (вышла на Nintendo 3DS);
- Driver Speedboat Paradise (вышла на IOS и Android).
Легендарная серия гоночных игр всплывающая в памяти у многих игроков при упоминании PlayStation.
Начав свою погоню в 1999 году Driver достаточно быстро обрела культовый статус, а вышедший сиквел в 2000 году закрепили успех.
Однако в 2004 году Driver 3 при попытке конкуренции с Grand theft Auto: San Andreas, а также давления в лице Atari проект не вписался в поворот, что по итогу не очень положительно сказалось на дальнейшем пути серии.
В 2006 году Atari не оставила попыток снова конкурировать с Grand theft Auto.
Driver Parallel Lines показала, что Reflection interactive способны делать качественные гоночные экшены в открытом мире. Интересный сценарий повествующий о злоключениях главного героя в двух временных эпохах (1978 году и 2006 году), качественно воссозданная атмосфера разных времён, ну и конечно фирменная физика вождения дарили приятные ощущения.
В 2007 году история Driver Parallel Lines была дополнена эксклюзивным, а главное качественным проектом для PSP - Driver 76.
А последним основным проектом в серии на данный момент стала выдающиеся - Driver San Francisco.
Выпустив в 2011 году Driver San Francisco Reflection доказали, что у них остался порох в пороховницах.
Отличный, хоть и безумный сюжет, оригинальные геймплейные решения, качественная физическая модель поведения автомобилей сделали игру одной из главных, а главное позитивных неожиданностей 2011 года.
Однако несмотря на крайне позитивную встречу проекта игроками и профильной прессой, с финансовой стороны вопроса игре не удалось оправдать ожиданий, в связи с чем Ubisoft приняли решение убрать серию Driver на антресоль.
Reflection тем временем перенаправили для помощи в работе над серией Watch Dogs, а также поручили создание новой гоночной серии -The Crew.
Но хочется надеяться, что рано или поздно Ubisoft вспомнит про легендарную серию и мы вновь отправимся в погоню.
3) The Suffering
Период активности: 2004 - 2005 год
Игры серии:
- The Suffering (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC);
- The Suffering Ties That Bind (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC).
Релиз в 2004 году The Suffering стал для многих игроков неожиданным приятным сюрпризом.
Кровавый микс из шутера от третьего лица пронизанного элементами хоррора, повествующего о внутренних страданиях заключённого Торка мгновенно стал хитом.
Естественно, после репутационного и финансового успеха в производство был запущен сиквел вышедшей в 2005 году.
The Suffering Ties That Bind создавался по принципу "тех же щей да погуще". Улучшенная графика, большее количество различных жутких образов, более детальная история, больше экшена.
Единственное, что бросалось в глаза так это спешка при создании игры, что вылилось в большое количество багов даже в консольных версиях.
Проект получился крепким, однако в том-же голу вышла эпохальная Resident Evil 4 забравшая всё внимание среди поклонников экшен-хорроров на себя.
Получив хорошие оценки от профильной прессы и игроков, к сожалению игра не смогла повторить финансовый успех оригинала, что сподвигло Midway Games забросить серию The Suffering в дальний ящик.
С приходом 7-го поколения консолей Midway Games переориентировалась на создание крупнобюджетных игр, где не нашлось места для The Suffering. Следующим проектом Surreal Software стала анонсированная в 2008 году - This is Vegas. Масштабный боевик в открытом мире обещавший показать все прелести жизни Города Грехов. Однако игре так и не посчастливилось увидеть свет. В 2009 году издательство Midway Games обанкротилось, а новый владелец большой части интеллектуальной собственности в лице Warner Bros. Interactive сконцентрировало внимание на флагманских IP вроде Mortal Kombat. В тоже время рискованные и дорогие проекты в числе которых находилась This is Vegas было решено отменить. Собственно после отмены проекта в 2010 году пришлось закрыться и студии Surreal Software.
В 2017 году дилогию The Suffering перевыпустили в сервисах цифровой дистрибуции для PC. Периодически всплывающие слухи о закрытии игрового подразделения Warner Bros. честно дают мало шансов на полноценное возвращение The Suffering, но чем черт не шутит.