Найти в Дзене
Медиа-Защитник

3 игровые серии, давно не напоминавшие о себе (часть 1)!

1) TimeSplitters

Период активности: с 2000 по 2005 года

Игры серии:

- TimeSplitters (вышла на PlayStation 2);

- TimeSplitters 2 (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, Nintendo Game Cube);

- TimeSplitters Future Perfect (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, Nintendo Game Cube).

Выпустив в 2000 году TimeSplitters британская студия Free Radical Design показала как нужно делать шутеры от первого лица для консолей. История про путешествие по различным временным эпохам, удобное управление, грамотный дизайн уровней в одиночной кампании и задорный геймплей в многопользовательских режимах, стиль и юмор впоследствии ставшие неотъемлемыми составляющими серии, все эти составляющие сделали проект большим хитом.

TimeSplitters стал приёмником британской школы шутеров созданных студией Rare - GoldenEye 007 и Perfect Dark.

-2

Успех оригинальной TimeSplitters поспособствовал выходу двух продолжений которые с каждой новой игрой достаточно сильно улучшали основную концепцию.

Выпустив в 2005 году TimeSplitters Future Perfect британские разработчики переключили своё внимание на создание амбициозного шутера Haze. Однако после релиза в 2008 году новый шутер не особенно пришёлся по вкусу игрокам и профессиональной прессе. Данная неудача сильно сказалась на будущем студии.

В 2008 году разработчики не теряли надежды на возможность создания TimeSplitters 4, демонстрирую различные наброски будущего проекта. Но реальность достаточно жестока. Неудача последнего проекта и мировой финансовый кризис 2008 года внесли свои коррективы, никто из крупных издателей не решился финансировать создание продолжения культовой серии консольных шутеров.

Один из артов отменённой TimeSplitters 4!
Один из артов отменённой TimeSplitters 4!

В 2009 годы Free Radical Design была приобретена Crytek после чего права на TimeSplitters гуляли по разным издателям и разработчикам.

Некоторое время назад Dambuster Studios (одни из создателей The Homefront Revolution и скоро выходящей Dead Island 2) сообщили, что занимались разработкой ремастеров трилогии TimeSplitters, однако проект был отменён.

В 2021 году всепоглощающий конгломерат Embrace Group объявил о приобретении прав на серию TimeSplitters и возвращении легендарной серии шутеров.

Будем надеяться, что в этот раз всё получится и классической игровой серии наконец то удасться вернуться!

2) Driver

-4

Период активности: с 1999 по 2014 год

Игры серии:

Driver ( вышла на PlayStation, PC, Game Boy Color, IOS);

- Driver 2 (вышла на PlayStation, Game Boy Advance);

- Driver 3 (вышла наPlayStation 2, Xbox Original, PC, Game Boy Advance);

- Driver Parallel Lines (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC, Nintendo Wii);

- Driver 76 (вышла на PlayStation Portable);

- Driver San Francisco (вышла на PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii);

- Driver Renegade (вышла на Nintendo 3DS);

- Driver Speedboat Paradise (вышла на IOS и Android).

Легендарная серия гоночных игр всплывающая в памяти у многих игроков при упоминании  PlayStation.

Начав свою погоню в 1999 году Driver достаточно быстро обрела культовый статус, а вышедший сиквел в 2000 году закрепили успех.

Чего не отнять, так это стиль Driver 3.
Чего не отнять, так это стиль Driver 3.

Однако в 2004 году Driver 3 при попытке конкуренции с Grand theft Auto: San Andreas, а также давления в лице Atari проект не вписался в поворот, что  по итогу не очень положительно сказалось на дальнейшем пути серии.

В 2006 году Atari не оставила попыток снова конкурировать с Grand theft Auto.

Driver Parallel Lines показала, что Reflection interactive способны делать качественные гоночные экшены в открытом мире. Интересный сценарий повествующий о злоключениях главного героя в двух временных эпохах (1978 году и 2006 году), качественно воссозданная атмосфера разных времён, ну и конечно фирменная физика вождения дарили приятные ощущения.

Погони в Driver Parallel Lines были хороши!
Погони в Driver Parallel Lines были хороши!

В 2007 году история Driver Parallel Lines была дополнена эксклюзивным, а главное качественным проектом для PSP - Driver 76.

А последним основным проектом в серии на данный момент стала выдающиеся - Driver San Francisco.

-7

Выпустив в 2011 году Driver San Francisco Reflection доказали, что у них остался порох в пороховницах.

Отличный, хоть и безумный сюжет, оригинальные геймплейные решения, качественная физическая модель поведения автомобилей сделали игру одной из главных, а главное позитивных неожиданностей 2011 года.

Driver San Francisco умеет создавать захватывающие сцены!
Driver San Francisco умеет создавать захватывающие сцены!

Однако несмотря на крайне позитивную встречу проекта игроками и профильной прессой, с финансовой стороны вопроса игре не удалось оправдать ожиданий, в связи с чем Ubisoft приняли решение убрать серию Driver на антресоль.

Reflection тем временем перенаправили для помощи в работе над серией Watch Dogs, а также поручили создание новой гоночной серии -The Crew.

Но хочется надеяться, что рано или поздно Ubisoft вспомнит про легендарную серию и мы вновь отправимся в погоню.

3) The Suffering

-9

Период активности: 2004 - 2005 год

Игры серии:

- The Suffering (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC);

- The Suffering Ties That Bind (вышла на PlayStation 2, Xbox Original, PC).

Релиз в 2004 году The Suffering стал для многих игроков неожиданным приятным сюрпризом.

Кровавый микс из шутера от третьего лица пронизанного элементами хоррора, повествующего о внутренних страданиях заключённого Торка мгновенно стал хитом.

Игру можно было легко превратить в шутер от первого лица!
Игру можно было легко превратить в шутер от первого лица!

Естественно, после репутационного и финансового успеха в производство был запущен сиквел вышедшей в 2005 году.

The Suffering Ties That Bind создавался по принципу "тех же щей да погуще". Улучшенная графика, большее количество различных жутких образов, более детальная история, больше экшена.

-11

Единственное, что бросалось в глаза так это спешка при создании игры, что вылилось в большое количество багов даже в консольных версиях.

Проект получился крепким, однако в том-же голу вышла эпохальная Resident Evil 4 забравшая всё внимание среди поклонников экшен-хорроров на себя.

В играх серии хватало жутких образов!
В играх серии хватало жутких образов!

Получив хорошие оценки от профильной прессы и игроков, к сожалению игра не смогла повторить финансовый успех оригинала, что сподвигло Midway Games забросить серию The Suffering в дальний ящик.

С приходом 7-го поколения консолей Midway Games переориентировалась на создание крупнобюджетных игр, где не нашлось места для The Suffering. Следующим проектом Surreal Software стала анонсированная в 2008 году - This is Vegas. Масштабный боевик в открытом мире обещавший показать все прелести жизни Города Грехов. Однако игре так и не посчастливилось увидеть свет. В 2009 году издательство Midway Games обанкротилось, а новый владелец большой части интеллектуальной собственности в лице Warner Bros. Interactive сконцентрировало внимание на флагманских IP вроде Mortal Kombat. В тоже время рискованные и дорогие проекты в числе которых находилась This is Vegas было решено отменить. Собственно после отмены проекта в 2010 году пришлось закрыться и студии Surreal Software.

В 2017 году дилогию The Suffering перевыпустили в сервисах цифровой дистрибуции для PC. Периодически всплывающие слухи о закрытии игрового подразделения Warner Bros. честно дают мало шансов на полноценное возвращение The Suffering, но чем черт не шутит.