Найти тему

Как наемному сотруднику стать собственником автосервиса?

Оглавление

В этой статье НЕ будет лайфхаков, как пройти этот путь за неделю/месяц/год или советов, как «отжать» бизнес у своего работодателя. Я поделюсь с вами философией, которая меня привела из найма в собственный бизнес.

Имея в начале 2000-х годов на плечах погоны офицера ВС РФ, но не имея возможности свести концы с концами на военную зарплату, я устроился на подработку монтажником слаботочных систем. Через 3 месяца я руководил бригадой, через полгода — всей Службой сервиса, через 9 месяцев перешел в отдел проектных продаж, а через год началась новая жизнь.

Качество №1. Активность.

Нужно быть активным в поиске возможностей, в решении трудностей, в коммуникациях с коллегами и внешним миром. Активность должна стать частью вашей жизненной философии.

Через год в стратегии компании появились проекты по открытию филиалов в других городах. Мне вручили билет в один конец в Новосибирск, чемодан денег и дали 1 месяц на запуск филиала с полноценным отделом продаж, отделом монтажа и службой сервиса. Сказать, что было трудно – значит ничего не сказать. Но за плечами я оставил 5 успешных филиалов за 4 года командировок.

Качество №2. Относись к работе, как к своему бизнесу.

Да, именно так я работаю и по сей день, потому что если не умеешь работать словно в собственном бизнесе, то и бизнеса у тебя не будет. Если сегодня ты – мастер-приемщик, то с клиентами нужно общаться, как в своем бизнесе. Если ты руководитель – значит, управлять и думать о бизнесе нужно, как о своём. Если ты собственник – помни, что с тобой работают люди, которые воспринимают твой бизнес, как частицу своего дела.

После экспоненциального развития компании в географии филиалов пошел поиск новых продуктов и проектов, возможностей роста, оптимизации процессов, систематизации управления и много чего из системного бизнеса. И тут приходилось учиться, внедрять и еще раз учиться.

Андрей Букуров, Руководитель 3-х станций FIT SERVICE и команда станции в Санкт-Петербурге
Андрей Букуров, Руководитель 3-х станций FIT SERVICE и команда станции в Санкт-Петербурге

Качество №3. Имей стремление к обучению.

Сейчас переизбыток возможностей обучения, поэтому для начала советую не пропускать курсы и лекции от ФИТЛАБ. И не менее важно иметь руководителя/собственника/коллег, у которых можно учиться. С сильными наставниками твои знания и опыт будут расти быстрее.

В какой-то момент я понял, что достиг предела, и кардинально сменил сферу деятельности. Из руководителя проектного отдела я ушел обычным консультантом в консалтинговую компанию, где мне пришлось начинать с самых низов: холодные звонки по базе, проведение 3-4 встреч в день с презентациями, длинные и долгие продажи в В2В сфере, заваленные переговоры и отказ от проектов.

Качество №4. Не бойся вернуться в начало пути.

Рынок любит сильных и волевых людей, новый путь – это новые знания и возможности.

P.S. За счет активности, перепробовав несколько разных франшиз, я пришел в FIT SERVICE. За счет знаний и любви к своему делу мне не стыдно показывать результаты моих СТО и приглашать к себе в гости. Пойду ли я новым путем – покажет время. Возможности всегда находятся рядом с вами.

Андрей Букуров @avbukurov, Руководитель 3-х станций FIT SERVICE, Санкт-Петербург
-3

Телеграм-канал обучающего центра FITLAB >>>
Секретный чат для владельцев СТО >>>
Узнать больше о франшизе FIT SERVICE >>>