Найти в Дзене

Как приложения K-Pop создают иллюзию обмена личными сообщениями со знаменитостями

Настроение у меня сегодня прекрасное, прямо с утра... под такой саундтрек пыталась дрыгать ногами, изображая танец. Варила кофе и хвалила самое себя, руководствуясь бессмертным от Жванецкого: источник забудется, а мнение останется.

Почти весь 2022 год пыталась ответить на вопрос: «Почему меня ‘накрыло’ волной халлю», первую половину разбиралась с самой волной, вторую систематизировала как IT-шник (могу делать только так, профессиональная деформация). Написала кучу текстов, в начале февраля итоговый – «Воронка судьбы, дорамопром и качественный цифровой контент». Вроде бы тема закрыта... но! халлю – революционное явление в виртуальном пространстве, а «бывших IT-шников не бывает». Периодически возникает желание «поднырнуть под волну» и посмотреть «как оно тикает».

Вчера появился повод порадоваться тому, что даже на пенсии, через четыре года после того, как перестала заниматься IT, чутье не подвело... за азиатскими красавцами на белых конях, в помаде и дизайнерской одежке разглядела то, что должен увидеть нормальный специалист – работу на уровне «бог» по подготовке и распространению контента.

Сети принесли статью «How K-Pop Apps Create the Illusion of Private Messaging with Celebrities».

Сначала о самом сайте https://www.nngroup.com/.

Основатели, Якоб Нильсен и Дон Норман, признаные во всем мире лидеры области UX. Вместе они основали Nielsen Norman Group, элитную фирму, занимающуюся улучшением повседневного опыта использования технологий.

При упоминании этих имен, IT-шники всех стран и континентов добровольно надевают цак в нос и делают глубокое «куу»... именно Якоб Нильсен сформулировал десять заповедей разработчиков интерфейсов, которые актуальны до сих пор.

Получается, k-pop достаточно серьезное явление для того, чтобы уважаемый, профессиональный ресурс уделил этому внимание.

Вот что пишут в статье...

Южнокорейская поп-музыка, известная как K-Pop, является одним из самых популярных музыкальных жанров в мире. Благодаря броским поп-хитам и сложной хореографии, группы K-POP, такие как BTS и Black Pink, привлекли преданных поклонников со всего мира. Отдельные члены группы K-Pop называются «idol». Idol'ы известны своими тщательно разработанными имиджами, которые часто строго контролируются их музыкальными лейблами, потому что эмоциональные привязанности фанатов к idol'ам чрезвычайно прибыльны.

В течение последних нескольких лет индустрия стала новым способом монетизации эмоциональных потребностей фанатов путем создания специальных мобильных приложений, таких как Bubble и Universe, которые имитируют частные сообщения между идолами и фанатами. Мы провели серию интервью и качественное тестирование юзабилити со взрослыми фанатами K-Pop в Сеуле, Южная Корея, чтобы лучше понять их взгляды на новую службу.

(иллюстрация отсюда)

Далее автор Lillian Yang очень подробно описала каким образом, при помощи каких механизмов, создается иллюзия частного, приватного общения со знаменитостями и делает вывод.

Обмен личными сообщениями предлагает поклонникам новый способ общения со знаменитостями. Многие поклонники K-Pop уже являются зрелыми потребителями этого поверхностного, но интимного взаимодействия. Они также, кажется, знают о грубой бизнес-модели и удивительно открыты для психологических и эмоциональных стратегий, используемых этими приложениями. Они становятся частью фандомной культуры...

Вполне вероятно, что инструменты искусственного интеллекта усовершенствуют эти приложения, сократив неловкие, раздражающие моменты, разрушающие иллюзию. Однако основной ценностью этих услуг является человеческая связь (реальная или иллюзорная).

... сервисы с личными сообщениями приносят значительный доход. По данным корейской компании IBK Security, работающей на рынке капитала, в 2021 году приложение Bubble принесло прибыль в размере 13 миллионов долларов США с 1,2 миллионами пользователей. 90% пользователей были постоянными подписчиками, а 72% были из-за пределов Кореи.

Вывод: в виртуальном пространстве появилась еще одна версия акции «Напиши письмо Деду Морозу». Работает и приносит прибыль.

Продолжение «Почему в России нет отечественных сервисов ‘иллюзий обмена личными сообщениями со знаменитостями’»