Она с детства привыкла к тому, что то, что ей нравилось, не могло ей принадлежать.Таня всегда была убеждена: блага жизни не для неё. Теперь это относилось и к личной истории.
В них сразу было заметно много общего. Виталик много читал, размышлял, сам писал стихи, хорошо рисовал, с ним было интересно беседовать. Зачастую она поручала им вместе готовить какие-нибудь вечера, писать сценарии, подбирать музыку. А вечера проводились в санатории в изобилии, самые разные, в том числе и обыкновенные танцы, которые Таня всегда просто обожала.
Начало. Часть III. Глава 4 "Счастливые звёзды весны" (окончание)
Всё, казалось бы, вело к романтической истории. Но увы… Всем было известно, в кого был влюблён Виталик. Кроме Тани. Она это поняла, когда было уже поздно. Прозвище той девочки было слишком обидным, чтобы его приводить. И, наверное, неспроста. Наверное, и Нина Степановна не одобряла выбор своего любимца, потому и «прикрепляла» его к Тане. Однако, очевидно, здесь действовал закон притяжения противоположностей. Или ещё какой-то закон, которого Таня никогда не могла понять. Что же, она с детства привыкла к тому, что то, что ей нравилось, не могло ей принадлежать. Если нравилась кукла в магазине, ответ был один: «Нет денег». На платья и заглядываться не стоило. Про отдых на юге или жизнь на квартире даже заикаться нельзя было. Трудно сказать, что это было: особенности советского или интернатского или конкретно семейного воспитания, но Таня всегда была убеждена: блага жизни не для неё. Теперь это относилось и к личной истории.
Все главы автобиографической повести Татьяны Брунько "Прозрачная девочка" читайте здесь:
Повесть в авторском чтении смотрите здесь:
Части повести в тексте целиком публикуются:
Они расстались по окончании санаторного лечения. Но даже девятый класс, с его экзаменами и сменой специальности, не смог заставить Таню забыть Виталика. И тогда она написала ему письмо. Как «онегинская» Татьяна. Адрес почему-то у неё был. Конечно, никаких намёков на чувства, так, «привет-привет, помнишь, как было здорово в санатории?» Но сам факт того, что она первая написала, шёл вразрез со всеми её представлениями о так называемой девичьей гордости, воспитанными классической литературой, и был красноречивее любых слов. Ответ пришёл, и в нём уже были конкретные намёки на то, что их общение всё же значило для него больше, чем просто «как было здорово в санатории»! Потом была долгая переписка и очень редкие встречи. Письма, конечно, не сохранились. Он присылал ей свои стихи и писал, что все они посвящаются ей. А она звала его на концерт в филармонии, где будут исполнять её произведение, посвящённое ему.
Виталик присылал и свои рисунки. Рассказал о том, как пытался написать картину к его любимому произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц», и как он её «блистательно запортил».
Таня срочно прочла «Маленького принца». С художественной литературой не по программе всегда была проблема, на неё катастрофически не хватало времени!
А в другой раз он прислал ей такой рисунок: раскрытые ноты, свечи в красивом подсвечнике. Причём, это были грамотно написанные нотные строчки, со скрипичными ключами и всем, что полагалось. Но она точно знала, что Виталик совершенно не знает нот! Он не раз жестоко сожалел о своей полной музыкальной безграмотности. В ответ на Танино удивление, он написал, что решил исправить этот недостаток, купил гитару, самоучитель к ней, и вот уже некоторое время упражняется. Но, со свойственной ему самобичевательной иронией, добавил, что пока дальше «подзаборных» аккордов дело не продвинулось.
Виталик любил поэзию и познакомил Таню со стихами его любимого ленинградского поэта Вадима Шефнера. Он стал и Таниным любимым поэтом, на стихи которого она тут же написала романс. Вряд ли мог возникнуть вопрос, кому он посвящался. Романс назывался «Миг». Мы уже приводили во второй главе стихотворение «Ступени», которое стало просто программным для Тани. Причём на всю жизнь. А вот стихотворение «Счастливый экспресс» прямо-таки передаёт её тогдашнее состояние. Мы приведём его целиком.
«Свое отработав, уходит кочующий гром —
И мокрые звезды дрожат за оконным стеклом.
И отсветы неба мерцают на березняке,
И каждый листок — будто стеклышко в детской руке.
А поезд впервые вбегает в такие леса —
За ним остается протоптанная полоса.
Сквозь белые рощи проносится он прямиком,
Вагоны продуты черемуховым сквозняком.
Плывет и качается влажно-зеленый хаос,
Мгновенья, как птицы, взвиваются из-под колес,
И в чьих-то глазах ослепительно отражены
Дрожащие звезды, счастливые звезды весны.»
Для Тани пригородная электричка навсегда осталась романтической темой. Не только санаторий, познакомивший их, находился в пригороде, но и жил Виталик тоже в пригороде. Письма оттуда шли целую вечность, да и встречаться получалось очень редко. В одиннадцатом классе он стал писать ещё реже, и бедной Валентине Ивановне приходилось всё чаще отводить глаза от Таниных вопрошавших взглядов.
Какое событие века ожидало Таню вечером? Легко ли было ей "попасть в телевизор"? Читайте в следующей главе.
Глава 4 (18) "Счастливые звёзды весны" (окончание) в авторском чтении:
Выбирайте формат, который вам больше по душе, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжения истории прозрачной девочки Тани! А в вашем детстве были похожие моменты? Хотели бы вы оказаться на моём месте?