Найти тему

Жертва и её роль в треугольнике Карпмана

Перед тем как познакомиться с треугольником Кармана хочу пройти по каждому из участников:

  • Жертва
  • Агрессор
  • Спасатель
Треугольник Карпмана
Треугольник Карпмана

Что говорит "жертва", которая находится в минусе?

  • «Как я от всего этого устала!» — вопиет Жертва.
  • "Жизнь непредсказуема и зла. Она все время делает со мной то, с чем я не могу справиться. Жизнь – это страдание"
  • «А можно?» - первый признак того, что нужно «родительское» одобрение, детская позиция.
  • А почему я?
  • А откуда я знала?
  • Я не читал / Не заметил?

Перенос ответственности:

  • Просто так получилось..
  • Почему со мной всегда так?
  • У меня ничего не получается.
  • Всё это чушь!
  • Мы все умрем в нищите и бедности
  • Все козлы!
  • Я ничего из себя не представляю
  • За что мне всё это?
  • Я всю жизнь работала, а ты неблагодарный(ая)!

В состоянии жертвы человек ощущает себя внутри ребенком среди "больших" людей, которые могут решать за него и брать на себя ответственность.

В положительном ключе вы понимаете, когда устаете и не вешаете чувство стыда/вины/страха на окружающих за своё состояние. Здоровый человек себя не загоняет и умеет "выдыхать".

Эмоции: страх, обида, вина, стыд, зависть и ревность.

Ощущения в теле: постоянное напряжение, которое трансформируется со временем в соматичекие заболевания.

Жертву периодически засасывают депрессии, когда не хватает смелости пойти в событие, которое родит впечатление. Потому что впечатление (а вдруг оно случится плохое?!) заставит принять что-то, интегрировать. Жертва к этому не готова, ее мир жесткий и инертный, она не согласна подвинуться ни в какую сторону.

В Жертве – застой и неподвижность, хотя внешне она может суетиться как белка в колесе, быть от этого все время занятой и уставшей.

Но Душа пришла Сюда, в Мир, развиваться, поэтому неподвижность – не ее выбор. Душа страдает, поэтому в неподвижности Жертвы, в ее депрессии не существует отдыха. Душа изнутри требует движения, Жертва не позволяет ему осуществиться. И эта борьба лишает сил.

Далее разберу Агрессора/Преследователя/Контролёра.