Фантазия о достижениях генетиков, детских талантах, родительских амбициях и вязаных носках.
– Это должна быть именно музыкальность! Не важно, как она проявится, в пении, или игре на инструментах, в любом случае, она принесёт нашему мальчику мировую известность! – уверенно, не признавая никаких возражений, говорила Мама.
– Можно попробовать актёрский талант, – осмелилась предложить Тёща. – Это ещё больше расширит круг возможностей нашего мальчика.
– Ну что за глупость? – фыркает Папа. – С чего вы взяли, что именно это усилит природные способности моего сына? – папа постарался, как мог, выделить интонацией свою причастность к рождению драгоценного отпрыска.
– Конечно! – вскинула брови Мама, – если ты забыл, я закончила музыкальную школу с отличием!
– А я участвовала в школьном театральном кружке! – не упустила возможности похвастаться Тёща.
– И что? Сильно вам это помогло? – Папа выразительно посмотрел на сиротливо пристроившийся в углу синтезатор, о котором, обычно вспоминал только робот-уборщик, вытирая пыль.
Притязания Тёщи Папа даже комментировать не стал. Он присел на край письменного стола и сложил руки на груди.
– Прежде всего, у парня должно быть обеспеченное будущее, – твёрдо заявил он. – Экономика, финансы, менеджмент – нужно дать ему точку опоры. А на досуге пусть развивает оставшиеся таланты, как хочет. Хоть арии оперные поёт.
– Полностью поддерживаю, – поднял руку с дивана Свёкор, поставил на паузу шахматную партию, и отложил планшет в сторону. – Планирование и просчитывание шагов наперёд не будет лишним ни при каких других способностях.
– Значит, останавливаемся на математике? – Свекровь подняла стилус над планшетом, готовясь поставить галочку в списке.
– Ни в коем случае! – Мама даже сделала шаг вперёд, чтобы остановить её. – У мальчика обязательно будет творческая натура. И мы обязаны ему помочь, а не мешать!
– Именно это мы и предлагаем, – развёл руки Папа. – А творчеством сыт не будешь.
– Если не угадать с талантом, – горячо заспорила Мама. – А я уверена, что именно творчество будет для него на первом месте!
– В таком случае, может, выбрать исследовательский талант? – решил чуть охладить накал спора Тесть, удобно устроившийся на подоконнике. – Тогда и выбор у малыша станет шире. А учёные всегда в почёте, и без куска сыра не останутся.
– Слишком широкий выбор – это разговор ни о чём! – категорично покачала головой Свекровь. – Это совершенно ничем не поможет ребёнку, но свой шанс мы упустим...
Вот такие разговоры сейчас ведутся почти в каждой семье, имеющей малыша до трёхмесячного возраста. Всего пару десятков лет назад, генетики заявили, что добились стойких результатов в корректировании отдельных участков некоторых хромосом, позволяющих усилить природные способности человека. И мир накрыла родительская горячка. Так как корректирующую прививку можно было делать только в три месяца, чтобы не нарушить уже сложившийся геном, и безопасность для младенца гарантировалась при добавлении только одного таланта, семейные драмы и войны начинались уже с момента подтверждения зачатия. Если внесённый талант совпадал со врождённым, способности ребёнка подскакивали до гениальности. Но попробуй, угадай, врождённый талант у грудничка!
И это ещё в процесс талантизации населения не вмешивались правительства. Маховик госаппарата только раскручивался, примериваясь. Первыми забили тревогу чиновники Объединённой Кореи, когда вдруг выяснилось, что поколение их подростков перенасыщено музыкальными талантами, но талантливых врачей, программистов, механиков и бухгалтеров ждать бесполезно. Всемирное Объединение Наций срочно созвало консультативный совет для рассмотрения возможного кризиса. Но пока, право выбора таланта для своего ребёнка выбирали родители.
Тихий мелодичный перезвон раздался в уютно обставленной детской. Прабабушка поставила на паузу вязальный станок и, сверившись с заданным узором на экране, сменила жёлтую нить на зелёную. Носочки у её правнучка будут мягкие, тёплые, с весёлыми разноцветными зайками.
– Агу, моё солнышко, агу, мой цветочек, – улыбнулась она радостно загулившему малышу. Вытерла слюнную пену на пухлом подбородке, не удержавшись, щипнула за упругую щёчку. Прислушалась к продолжающемуся спору в соседней комнате, где всё ещё выбирали талант для наследника, и вздохнула.
– Как же вам, бедным, не повезло, – печально покачала она головой. – Вот повыдёргивать бы этим генетикам руки! А заодно, и головы. Это же надо было такое придумать – прививку с талантом! Да теперь же родители не слезут с вас, требуя выбранной ими гениальности! А если не угадают? Если сердце будет к другому тянуться? ... Нет, в наше время детей любили за то, что они есть. А талантами Бог и так никого не обидит. Надо только не мешать Ему.