Она не могла прийти в себя. Как он мог так её унизить? Это за всё, что она сделала для него? За то что поддерживала его в сложное время, помогла найти хорошую работу, носилась с ним, как с писанной торбой, баловала, как ребёнка, отказывая себе в самом необходимом? Да она для него сделала больше, чем собственная мать. А он... Какой мepзавец!
Она выскочила на лоджию. Увидев, что он вышел из подъезда, она хотела крикнуть ему вслед что-нибудь оскорбительное. Но побоявшись, что на скамейке сидит кто-нибудь из болтливых соседок, всего лишь бросила попавшуюся под руку картофелину, но она не достигла цели.
Когда он скрылся из виду, она развернулась и увидела на дверном стекле следы от его ладони. Бросившись на кухню, она схватила тряпку, жидкость для мытья стёкол и с остервенением стала их уничтожать. Вымыв всё остекление на лоджии, она устало опустилась на стул и зарыдала. Мать свою в пример привёл, эту хабалку колхозную. Воспоминания накатили на неё.
Он не знал главного - его мать приходила к ней год назад, когда приезжала покупать ему квартиру. Екатерина удивилась её визиту. Мать была всего лишь на пять лет старше неё, но выглядела гораздо хуже: без макияжа, без маникюра, с руками, загрубевшими от тяжёлой работы. Родители Вячеслава жили в деревне, держали большое хозяйство, мать до пенсии работала в колхозе учётчицей на ферме.
Екатерина свысока смотрела на пришедшую к ней женщину, теряясь в догадках, зачем она пришла.
- Вот пришла познакомится. Я мама Славика - Елена. Славик мне о Вас много рассказывал.
Екатерина опешила. Надо же, а ей ничего не сказал. Вот это сюрприз. Взгляд Екатерины потеплел: - И что же он обо мне рассказывал?
- Ой, ну, всего и не упомню. Что добрая, готовите хорошо, кормите его, лечите, когда болеет. Спасибо Вам за сына, Катюша! Ничего, что я Вас так называю? Где бы он ещё такую квартирную хозяйку нашёл? И берёте недорого. Вот я Вам гостинчик привезла, - она протянула ей увесистый пакет.
У Екатерины вытянулось лицо. Вот, значит, как - квартирная хозяйка. И она со злостью сказала: - А ещё в постель укладываю и колыбельные на ночь пою.
- Как это? - Елена с непониманием уставилась на неё.
- Так, как муж с женой спят.
- Он же тебе в сыновья годится. У тебя сын его возраста. Как ты так можешь? - стала стыдить её Елена, перейдя на ты.
- А если у нас любовь? - с вызовом произнесла Екатерина. - Ваш сын уже взрослый мальчик. Сам выбирает с кем жить, с кем спать. Не лезьте в его жизнь.
- А я думаю, чего он не женится, а оно вона как! Ты же ему уже не родишь.
- Ну, и что? Нам и вдвоём хорошо!
- Это тебе хорошо, а его ты спросила?
- А он что, телок на верёвочке? Я его не держу. Любит он меня! Понимаете? Лю-бит!
- Ой, что делается? - Елена обхватила рот рукой и покачала головой.
- Чаю? - насмешливо спросила Екатерина.
- Какой уж тут чай? Пойду я. Прощай! Вот оно чем знакомство обернулось. Не ожидала. Думала, послал бог сыну добрую женщину. Ага, добрая... Ноги раздвигать. Тьфу! Так и знай: мы с отцом не примем тебя, - Елена развернулась и открыла дверь.
- И Вам не хворать, - сказала ей вслед Екатерина.
Она думала, что Елена сообщит сыну об их встрече, но она почему-то промолчала. А жаль - Екатерина нашла бы, что сказать Славику. Но сама она не стала поднимать эту тему. И когда он рассказал ей о том, что отец ушёл от матери, она вслух сокрушалась, якобы жалея её, а про себя думала: "Так тебе и надо! Это тебе за меня прилетело".
Вспомнив про его мать, она подумала: "Может, он прав? Я совсем перестала за собой следить, расслабилась. Завтра он приедет за остальными вещами. Нужно сходить в парикмахерскую, на маникюр и заглянуть на рынок - может, и правда, какой-нибудь костюмчик для дома прикупить? И бельё красивое". Тут она вспомнила, что приедет он не один, а с другом. "Ничего, что-нибудь придумаю - в первый раз что ли?"
Продолжение следует...