Заметки к моей книге: "Эверест. Дотянуться до Небес" (про самую высокую гору в мире).
Чем больше я отдалялся от Базового лагеря и погружался во весь этот снежно-ледовый капкан на пути к Эвересту, тем не спокойнее и тревожнее становилось у меня на душе. Не то чтобы меня мучил страх или боязнь перед новым и неизведанным.
Но эти мысли и переживания также быстро пропадали, как и появлялись. И я делался только крепче и сильнее от этого. И шел к обозначенной цели еще напористей и увереннее, прибавляя свой шаг.
"Из горящей топки на раскаленные угли". Так я бы описал свое дальнейшее продвижение и сопутствующие ему издержки, то как резкая смена локации, перепад температур, изменение специфики подъема, кислородное голодание и прочее. Луноподобный, вязкий и вечно тягучий Кхумбу был за спиной, уже пройденным этапом.
Впереди нас ждало очередное "раздолье", испытание. Оно носит именование — Долина Молчания, Тишины. Она же Долина Безмолвия, Западный Кар, англ. Valley of Silence или Western Cwm. Откуда такое наименование, не знаю?
Она начинается на выходе из ледопада (Кхумбу) на отрезке 1-го и 2-го высотного лагеря в юго-восточном направлении, на уровне 6000-6800 метров. По виду это широкая, плоская, слабо холмистая ледниковая полость (бассейн), расположенная у подножия Стены Лходзе Джомолунгмы.
Даа, если сравнивать эти два моих перехода (через Кхумбу и Долину Молчания) по шкале опасности, то каждый из них дал бы фору друг другу. Они почти ничем не отличались между собой. Но по степени экспрессии и драйва первое, явно уступало второму.
Если в период прохождения ледника (Кхумбу), ты был в какой-то мере под "колпаком" и мог достойно потягаться с этим "раскаленным пламенем" в виде лавины, обвалов, падающих льдин и.т.д. То здесь тебе просто приходилось ходить по этому огнедышащему "жернову вулкана", в прямом смысле слова.
Белое без изъяна, неувядающее, бархатистое полотнище зависшее в воздухе в легком оперение наподобие дирижабля-Колосса, которое неторопливо надвигается в твою сторону. Это то, что рисовалось моему воображению, как только я очутился в поле ее зрения.
Долина Безмолвия довольно массивное по своим размерам место, которое простирается вширь и в длину на огромные километры и напоминает выпуклую чашеобразную линзу, сферу. Вся эта конструкция как зеркало аккомулирует на себе солнечные лучи.
И те отражаясь от ее гладкой поверхности, и усиливаясь возвращаются обратно в атмосферу, создавая тем самым жар и нестерпимое паливо. Что сродни бани, настоящей парилке, которая обжигает до мозга костей.
В час пик температура воздуха тут может превышать +35°С. И тебе хочешь, не хочешь приходится пробираться через все это по узкой колее-тропинке испещренной трещинами, впадинами и снежными глыбами.
С боков на тебя давят ножевидные скальные стены, окутанные ледяными образованиями, с которых то и дело сыпятся лавины. И вот этот расплавленный кокон, в который ты невольно попадаешь. Он выжигает и иссушает все внутри тебя. Берет на измор.
Не знаю как кому, мне это сильно ударяло по сердцу. Оно не хило так побаливало, давало сбои. Приходилось терпеть. Вдобавок нужно еще учесть, что это уже приличная высота (разряженная среда и прочее), приправленная радиацией из-за солнечной гиперактивности, которая тут понятное дело зашкаливает.
И все это скопом наваливается на тебя, по сути в изолированном, замкнутом пространстве. И тебе никуда не убежать, не скрыться. Не спрятаться ни под каким камнем или навесом. Ночью во 2-м Передовом лагере (6500 метров), нас ждал еще один сюрприз. Вернее уже под утро, когда мы все проснулись, встали.
Я вышел из палатки и увидел недалеко, буквально в 100 метрах от нее большой снежный ком с двухэтажный дом и след от него, который тянулся в сторону Нупцзе (высота 7861 метров), вросшего своими монументальными габаритами прямо тут, рядом.
Горы непредсказуемы. От них можно ожидать что угодно. С этого 2-го лагеря, открывается прекрасный вид на бергшрунд с крутым скалистым взъемом уходящим вертикально вверх под углом 30°-50°. Он покрыт снегом и толстой коркой льда.
Там находится 3-ий по счету предпоследний лагерь. Это еще одна мясорубка, преграда, которая встает у тебя на пути. Она дает тебе шанс либо отправляет прямиком к праотцам. Но это так к слову.
Если говорить об Эвересте, то там сплошь и рядом, куда ни глянь все готово тебя раздавить, растоптать, уничтожить, стереть "в пух и прах". Все же побывав там пару недель, ты как-то теряешься, забываешься. От чего тебе все начинает казаться ни в таких уж "жутких красках", тонах.
Это конечно нисколько не скрашивает твое положение. Ведь ты не смотря ни на что, по-прежнему находишься в зоне риска. Но на какое-то время ты отвлекаешься от этого и продолжаешь делать свою работу, порой грязную и неблагодарную.
Перебирая изо дня в день кучу снега и нагромождения камней на пути к своей цели. Таков уж удел настоящего альпиниста, истинных ценителей гор. Который знает куда и зачем он идет. Хотя я и мало походил на него.
Но было необузданное желание и страсть доказать себе, что ты чего-то стоишь и, что все твои усилия возымеют успех. И ты, наконец, осуществишь мечту своей жизни. Тем более когда ты уже видел ее лик. И как она вздымается укутанная в облаках там вблизи, в считанных километрах от тебя...
Узнать продолжение истории здесь, по ссылке на Литрес
#горы #альпинизм #книга #Эверест #everest