Франция: Американский производитель запустил проект MONITOR. Он предполагает оснащение грузовых вагонов датчиками контроля состояния тормозной системы и вагонных тележек, а также радиосвязью.
Другими участниками проекта являются грузовой перевозчик Fret SNCF (часть национального перевозчика SNCF) и региональный оператор RDT13, которым владеет департамент Буш-дю-Рон на юге Франции.
Wabtec должна разработать свое сенсорное решение, после чего оно будет протестировано в реальных условиях на вагонном парке SNCF и RDT13. Проект финансируется французским правительством в рамках программы инновационного развития France 2030 и рассчитан на 3,5 года. Технология призвана снизить риски схода подвижного состава с рельсов и несвоевременного торможения, сократить финансовые и временные затраты на техническое обслуживание.
Ранее в 2022 году Wabtec запустила платформу Precision Dispatch System, разработанную по заказу канадского перевозчика Canadian National. Платформа обрабатывает данные, поступающие с датчиков, установленных на подвижном составе и объектах железнодорожной инфраструктуры, с помощью которых она определяет местоположение рельсовых транспортных средств, их техническое состояние и неисправности. В компании заявляют, что внедрение платформы на сети CN ожидается в конце этого года.
В то же время о планах занять лидирующее положение на рынке цифровизации железнодорожных перевозок в Европе заявляла немецкая Knorr-Bremse, которая приобрела в прошлом году долю в компании-производителе датчиков Nexxiot. Сейчас наибольшее количество телематических устройств установлено на вагонах парка грузового перевозчика DB Cargo. По состоянию на 2021 год, телематикой Siemens были оснащены 63 тыс. вагонов компании.
Больше материалов - в нашем Telegram-канале: https://t.me/rollingstock