Найти тему
ForPost. Лучшее

Украина «украла» у России «нулевой километр»

И что теперь будет?

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Железные дороги Украины присвоили себе принадлежавший России «нулевой» километр.

Как бы это странно не звучало, но теперь он будет находиться не в Москве, а на вокзале Киев-Пассажирский. Для понимания: до нововведения у Киева были отметки — 856 и 857 километров. А вообще, именно так расстояние отсчитывалось с 1918 года.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

К чему может привести это изменение и ждать ли нам теперь транспортного коллапса, разбирался ForPost.

По словам депутата Государственной Думы Российской Федерации Вячеслава Лысакова, выходка Киева — очередная глупость, навеянная желанием продемонстрировать миру свою значимость, отчаянная попытка корректировать имеющиеся стандарты, а также традиция выставлять напоказ свою «независимость».

Новый «нулевой километр» по-украински на Россию фактически не оказывает никакого влияния, заверил собеседник ForPost.

Ещё по теме: Уроки истории: Крым, Донбасс и Курск — чего хотела Украина 100 лет назад

Простыми словами: нулевой километр является стартовой точкой, от которой начинается отсчёт дорожных расстояний. В ряде государств он именуется «нулевой точкой». На российских железных дорогах, а также дорогах государств СНГ отсчёт велся от Москвы.

Но в духе современной Украины, Киев решил переписать все прописные истины и внедрить свои правила.

Хотя, на самом деле, это нововведение — пустой звук и самый обычный нюанс психологической войны, который даже не ознакомленному со стандартами обывателю может показаться детской шалостью.

«Повторяю: никоим образом это не отразится ни на повседневной жизни россиян, ни на логистике для бизнеса и государства. Это сотрясение воздуха и не более того», — сказал Лысаков.

К слову, нулевой километр по-украински — это лишь старт трёхлетней программы дерусификации железнодорожных транспортных артерий Украины.

Ожидается, что в стране наших соседей с карт будут «стерты» названия дорог Южная и Юго-Западная, советские барельефы, названия станций и полустанков, которые хоть как-то могут навеять воспоминания о советском прошлом и Российской Федерации. Это же коснётся и надписей на русском языке на украинских вагонах.

Ещё по теме: Значительная часть фур поедет в Крым сухопутным маршрутом

Тем временем на новых территориях РФ заговорили о поездах между полуостровом и Херсонской областью. Уже летом в данных направлениях могут начать курсировать поезда.

Ожидается, что пассажиры смогут добраться из Геническа в Джанкой, Симферополь, Евпаторию и Керчь. Правда, если это будет безопасным.

В свою очередь, в Крыму заверяют, что техническая часть имеющейся инфраструктуры готова к такому сценарию, но первоочерёдной при этом должна быть всё та же безопасность будущих перевозок.

«Железнодорожное сообщение Крыма с Херсонской областью и другими новыми российскими регионами может быть возобновлено при обеспечении достаточного уровня безопасности», — подчеркнул глава Крыма Сергей Аксёнов.

Речь идёт не только о пуске пригородных поездов, но и о железнодорожных составах дальнего следования.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.