Найти тему
Роккульт

Влияние Джорджа Харрисона и пародия на Джеймса Брауна: факты о Houses of the Holy Led Zeppelin

Оглавление

В 1991 году Роберт Плант говорил, что во время написания Houses of the Holy они с коллегами по Led Zeppelin чувствовали себя очень вдохновленными и вложили в альбом все свое воображение.

28 марта пластинке исполняется 50 лет, и мы собрали несколько любопытных фактов о ней.

The Song Remains the Same изначально была инструментальной композицией и называлась The Overture

The Song Remains the Same впервые прозвучала со сцены во время тура по Японии в октябре 1972 года, и на разных шоу музыканты называли ее The Campaign, The Overture или просто Zep. Изначально композиция была инструментальной мини-сюитой с деликатными акустическими элементами. Финальное название появилось, когда Плант сочинил текст песни. В его лирике нашла отражения мысль Роберта о том, как много времени группа проводит в турах.

Джордж Харрисон вдохновил группу на написание The Rain Song, раскритиковав репертуар Led Zeppelin

Джордж Харрисон оказывал большую поддержку Led Zeppelin, но однажды он говорил с Бонзо и сказал:

Ваша проблема в том, что вы никогда не играете баллады

Это замечание задело Пейджа, и он написал The Rain Song, в которой даже процитировал песню Something.

Эдди Крамера снова привлекли к сведению альбома, несмотря на ссору из-за индийской кухни

Крамер работал с Led Zeppelin над Led Zeppelin II и Led Zeppelin III. Во время записи последнего произошел неприятный инцидент: музыканты принесли в студию индийскую еду и, пока ели, рассыпали большую часть на пол. Крамер попросил дорожную команду музыкантов убраться, потому что студия была новая и очень чистая. Led Zeppelin не понравилось, что Крамер велит их команде что-то сделать, и они ушли. После этого контакт с Эдди был потерян почти на год. Однако перед началом записи Houses of the Holy Пейдж позвонил ему как ни в чем ни бывало и позвал работать вместе.

Основа альбома была записана в загородном доме Мика Джаггера Stargroves

-2

Начиная с 1970-го, Led Zeppelin стали записывать часть альбома не на традиционной студии, а ближе к природе, в спокойной и тихой обстановке. Эту идею они позаимствовали у группы The Band. Пейджу нравился дом в Хэмпшире Хедли Грандж, где Led Zeppelin записали Led Zeppelin III и IV, но весной 1972 года поместье было занято, и музыканты отправились в особняк Мика Джаггера, который тот купил в 1970 году за 55 тысяч фунтов у местного аристократа. Сами The Rolling Stones также записывали здесь музыку, а именно, песни для альбомов Exile on the Main Street и Sticky Fingers. Гостеприимством Джаггера также воспользовались The Who, когда работали над Who’s Next.

Название D’Yer Mak’er появилось благодаря старой шутке

Поначалу многие сомневались в том, как правильно произносить название этой песни, и считали, что это искаженная фраза Dear Maker, и искали в треке религиозные подтексты (что очень удивляло Планта). На самом же деле название взяли из старой и относительно дурацкой шутки, в которой обыгрывается сходство звучания слова Jamaica (Ямайка) и фразы Did you make her? (Ты ее заставил), произнесенной с определенным акцентом.

– My wife’s gone to the West Indies (Моя жена уехала в Вест-Индию)
– Jamaica? (Ямайка?)
– No, she went on her own accord (Нет, она поехала по своему желанию)

The Crunge – это добрая пародия на Джеймса Брауна

Когда пришло время записывать вокал к The Crunge, Плант вспомнил, как работал крестный отец соула Джеймс Браун. В основном перед записью тот почти не репетировал, а в большей степени полагался на импровизацию. Плант решил сделать то же самое, но в своем британском стиле. Многие журналисты раскритиковали эту песню, посчитав ее слишком нетипичной и неподходящей для репертуара Led Zeppelin и даже слишком скучной, поскольку от Брауна было взято многовато.

Ходили слухи, что для обложки альбома позировали Кортни Лав и Саманта Фокс

-3

На обложке Houses of the Holy изображены обнаженные дети, карабкающиеся по камням. Источником вдохновения для нее стал роман Артура Кларка «Конец детства», по сюжету которого на Земле остаются лишь юные потомки людей. Долгое время ходили слухи, что дети, снятые для обложки, – это маленькие Кортни Лав и Саманта Фокс (или, по крайней мере, кто-то один из них). Но на самом деле позировали шестилетняя Саманта Гейтс и ее четырехлетний брат Стефан. Авторами обложки стали Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл, и их творение в некоторых американских штатах посчитали слишком вызывающим и даже незаконным.

Титульный трек так и не вошел в альбом

Houses of the Holy был назван в честь одноименной песни Пейджа. В треке речь шла о том, как все люди – в каком-то роде «сосуды» для святого духа. Его записали в июне 1972 года на студии Electric Lady, но он так и не вошел в альбом, носящий такое же название. Музыканты посчитали, что по своему звучанию песня слишком близка к Dancing Days и отложили Houses of the Holy для альбома Physical Graffiti 1975 года.

Для тура в поддержку альбома Led Zeppelin впервые наняли частный самолет

-4

Тур Led Zeppelin по Северной Америке 1973 года побил рекорды посещаемости, даже превзойдя успех The Beatles. 5 мая на стадионе в Тампе собралось 56 800 зрителей. Новым рок-героям нужен был соответствующий способ перемещения. Чтобы избежать постоянной смены отелей, Led Zeppelin решили, что будут останавливаться в крупных городах, а оттуда летать до места выступления на личном самолете. Для этой цели лучше всего подошел The Starship.

Бывший Боинг 720B компании United Airlines был приобретен кумиром подростков Бобби Шерманом и его менеджером за более, чем 200 тысяч долларов. Led Zeppelin арендовали его за 30 тысяч долларов на три недели, плюс за каждый перелет они отдавали 2500 долларов. После серьезной кастомизации, включавшей нанесение названия группы на фюзеляж, самолет был представлен группе в аэропорту Чикаго 6 июня. Даже стоявший рядом самолет Хью Хефнера померк в сравнении с ним. Позднее The Starship нанимали Элтон Джон, Элис Купер, Deep Purple, The Rolling Stones и другие.

Критики не сразу оценили альбом по достоинству

Современные критики не знали, как относится к Houses of the Holy, когда он только вышел. Рецензии были смешанные, многие писали о том, что Led Zeppelin слишком далеко ушли от полноценного рока, который присутствовал первые записи. Так, журналист Melody Maker Крис Уэлч, всегда поддерживавший Led Zeppelin, написал, что они «сбились с пути». Однако самые жестокие рецензии оставили авторы Rolling Stone. Среди сотрудников издания и так не было ярых фанатов группы, но тут журналисты разошлись по полной. Так, Гордон Флетчер писал:

Houses of the Holy – один из самых дурацких и странных альбомов из всех, что я слышал в этом году.

Четырьмя десятилетиями позднее журналист Rolling Stone Кори Гроу вновь обратился к альбому, когда в 2014 году выходило его переиздание. Он был более мягок и признал, что в контексте предыдущего и последующего лонгплея группы очевидно, что группа стремилась к переменам.

Автор: Катерина Гафт

Вам нравится этот альбом?

Читайте также: