Давно не писал про закупки. Итак, продолжим! Наша задача сводится к тому, чтобы опросить максимальное количество поставщиков. В этом случае вы сможете понять среднюю, то есть справедливую цену на продукцию, увидите самых дорогих и самых дешевых производителей, к тому же сформируете базу, которая вам пригодится в будущем при пересказах. Могу заверить, что если вы придерживаетесь такого подхода, то вероятнее всего сможете найти оптимальное предложение.
Что такое оптимальное предложение? По сути, это самое выгодное ценовое предложение при заданном уровне качества. Здесь также стоит сделать важное замечание. Когда вы проанализировали рынок по заданному направлению и нашли несколько поставщиков, которые продают товары ниже среднерыночной цены, необходимо понять причины по которым существуют данные предложения. Первая и самая очевидная причина, естественно, заключается в более низком качестве производимой продукции. Но есть и обратная ситуация. Очень часто крупные поставщики, которые смогли оптимизировать свое производство, экономя на затратах, могут предложить более конкурентную цену в сочетании с высоким качеством товара и облуживания (сроки поставки, быстрая обратная связь, прозрачный договор, наличие необходимых сертификатов и сопроводительной документации и т.) Вот именно такие поставщики нам и нужны